Автогонка в Дании превратилась в свалку машин всего за 20 секунд. Во всем виноват дождь

Круче, чем в «Такси» или «Форсаже».

Все знают: в дождь гоняться очень опасно. Именно поэтому в «Формуле-1» заезды в подобных условиях нередко начинаются в режиме автомобиля безопасности и болиды возят по трассе до тех пор, пока не появится возможность перейти на промежуточную резину.

Тем не менее, существуют и те, кто считает, что правила Гран-при слишком сильно пошли на поводу у осторожности. Обычно это менее престижные серии стоковых машин или моносерии – в них часто гордятся хардкорной смелостью, унаследованной из старых эпох безумного автоспорта.

Одним из примеров стала датская серия Citroën DS3 Cup – правда, на этот раз стихия громко напомнила им, почему же в сильный дождь машины обычно не гоняются.

Автогонка в Дании превратилась в свалку машин всего за 20 секунд. Во всем виноват дождь

Да, такой свалке позавидует даже фильм «Такси» с известной сценой из кучи машин парижской полиции и даже «Форсаж» с их дождем из авто, выкатившихся с парковки.

Гонку, естественно, сразу же прервали красными флагами, потому что соревнующихся болидов на трассе почти и не осталось.

Почему же это случилось? Виновато явление под названием «аквапланирование»: оно возникает, когда воды на треке слишком много, и у шины не могут достаточно быстро и эффективно рассекать ее и добираться до асфальта.

Автогонка в Дании превратилась в свалку машин всего за 20 секунд. Во всем виноват дождь

Именно поэтому дождевые шины (как и покрышки для дорожных машин) обладают протекторами – чтобы вода откидывалась канавками. Когда же жидкости становится слишком много и канавки уже не помогают, резина фактически перестает контактировать с асфальтом и производить зацеп за дорогу – и болид весело скользит в отбойники.

Для гонщика аквапланирование – самый жуткий кошмар, с которым он только может встретиться: просто потому, что от его навыков в этот момент больше ничего не зависит. Не стоит смеяться над бедолагами в барьерах: в подобных условиях ничего не сделали бы и Льюис Хэмилтон с Себастьяном Феттелем.

Гоняться в дождь невероятно тяжело. Но у пилотов есть свои трюки

Сумасшедшая авария в «Формуле-3»: машина взлетела на несколько метров и упорхнула в барьеры

Веселая дождевая тренировка «Формулы-1» в Италии: шесть разворотов и две аварии. Ошибаются даже чемпионы