Болезненный уик-энд «Мерседеса»: сгорели два мотора, Хэмилтон разбил болид, поул уплыл к «Феррари» с огромным отрывом

Самое мощное поражение в квалификации за 2 года.

Болезненный уик-энд «Мерседеса»: сгорели два мотора, Хэмилтон разбил болид, поул уплыл к «Феррари» с огромным отрывом

«Мерседес» выиграл в 2019-м уже 10 гонок и 8 поулов — отрыв в Кубке конструкторов от «Феррари» достиг 150 баллов, а Хэмилтон оторвался от ближайшего преследователя (Боттаса) на 62 очка. Но персонал лидеров чемпионата временами тоже допускает потерю концентрации по ходу сезона: Льюис разбил машину в Канаде и Германии, Валттери тоже завершил заезд по «Хоккенхаймрингу» в барьерах, а в Австрии инженеры так и не смогли решить проблему перегрева и чуть не вылетели с подиума.

Тем не менее, еще ни разу за сезон не косячили сразу все: и технологические подразделения, и стратегические, и сами гонщики. Гран-при Бельгии стал в этом смысле пионером.

Все началось еще в пятницу: «Мерседес» поставил на машины флагманской команды и всех клиентов новые моторы, над которыми инженеры упорно работали весь август. Но как только в «Рейсинг Пойнт» силовую установку включили на полную мощь, случилась беда.

https://www.instagram.com/p/B1ys3Ahn4qL/

Мотор Серхио Переса основательно подгорел, и немцы не смогли сходу установить исток проблемы. Остатки агрегата отправили на завод в Бриксуорт на изучение, а мексиканец получил старую силовую установку.

Фэйлы продолжились уже в субботу: Льюис Хэмилтон допустил редкую для себя образца последних сезонов серьезную пилотажную ошибку и проскользил в отбойники в третьей практике.

Из-за неудачного тайминга аварии лидер чемпионата рисковал остаться без квалификации, ведь на ремонт у механиков было всего 2,5 часа. Тем не менее персонал «Мерседеса» справился с задачей — причем слегка помог им свой же двигатель, сгоревший на болиде Роберта Кубицы в самом начале первого сегмента отчетных заездов.

После серьезного возгорания на «Уильямсе» первый сегмент квалификации прервали красными флагами, и механики чемпиона спокойно закончили восстановление машины. А силовая установка с авто поляка ремонту уже не подлежит — правда, ее тоже отправят в Бриксоурт для поиска истоков неполадок.

На втором пожаре беды «Мерседеса» не окончились: в третьем сегменте о себе заявили еще и обычно безупречные стратеги. В этот раз они точно премии за работу не получат: в каждой из последних попыток они неверно выбирали момент выезда на трассу для Боттаса с Хэмилтоном, и потому гонщики оба раза оказывались в трафике. Все было настолько плохо, что Льюис в один из моментов чуть не врезался в Валттери, когда финн притормозил, чтобы пропустить Кими Райкконена на быстром круге.

https://twitter.com/F1/status/1167800599792017408

Не лучший тайминг выездов вместе со средним темпом (кажется, инженеры чемпионов немного приглушили моторы во избежание новых пожаров) обернулся колоссальным поражением от «Феррари»: впервые за 11 Гран-при на первом ряду вообще не присутствуют пилоты «Мерседеса». Поул со второй стартовой позицией завоевали Шарль Леклер и Себастьян Феттель — причем монегаск оторвался от Хэмилтона аж на 0,763 секунды! Настолько мощного поражения чемпионы не терпели почти два года — с Гран-при Сингапура 2017-го.

И в воскресенье ситуация вряд ли улучшится: трасса в Спа имеет крайне скоростной характер с невысокими требованиями к прижимной силе. Здесь много прямых и виражей, на которых решает мощность — лучше всего такие автодромы подходят именно «Феррари». По замерам GPS перед квалификацией алые машины везли серебряным аж 1,2 секунды с круга вне поворотов, и у «Мерседеса» по сути нет козырей против Скудерии.

Небывалый отрыв «Феррари» на прямых в Бельгии: «Мерседес» и «Ред Булл» уже улетели за пределы секунды

Конечно, очки начисляют именно за выступления в гонках, и субботы лишь готовят к решающему заезду, но результаты первых двух дней Гран-при Бельгии однозначно заявляют: 1 сентября каждому работнику «Мерседеса» придется сильно поволноваться. Смотреть на попытки догнать обе«Феррари» и одновременно ждать нового пожара и схода… Да уж, Хэмилтон и Боттас точно не будут фаворитами.

Рейтинг лучших квалифайеров в истории «Ф-1». Хэмилтон — рекордсмен по поулам, но здесь его обставили 14 гонщиков

Теперь весь мир знает, как выглядит новый мотор «Мерседеса». Из-за раздолбайства команды «Формулы-1»