Боттас гнал быстрее Хэмилтона и на прямых, и в поворотах. Но Льюис все равно забрал поул в Венгрии – все решила 0,1 секунды

Тот самый финальный круг.

Гран-при Венгрии в «Формуле-1» ждали с нетерпением – «Хунгароринг» обычно больше подходит «Ред Булл», а не «Мерседесу», и потому жила надежда на равную битву хотя бы двух команд за поул и победу. Австрийская организация обещала стать быстрее и бросить, наконец, вызов чемпионам, а шеф немцев Тото Вольфф призывал не назначать Хэмилтона и Боттаса победителями заранее.

Что ж, день квалификации пришел. «Ред Булл» повержен на 1,4 секунды и даже уступил «Феррари», а на второй ряд стартовый запрыгнули две «Рейсинг Пойнт». Однако и они отстали от «Мерседесов» почти на секунду – все-таки за поул между собой разбирались только Льюис и Валттери.

Битва вышла напряженной – между соперниками-напарниками на финише оказалась всего 0,1 секунды! Это правда очень мало: подобную разницу никак не списать на чей-то уникальный талант или более подготовленную машину. Просто два равных пилота сошлись в схватке – и один оказался чуть быстрее и точнее.

Правда, насчет скорости все довольно сложно: если изучить официальные данные по максималкам в традиционных точках замера «Хунгароринга», станет ясно: Валттери Боттас вынес Льюиса Хэмилтона на прямых. Практически всухую.

Боттас гнал быстрее Хэмилтона и на прямых, и в поворотах. Но Льюис все равно забрал поул в Венгрии – все решила 0,1 секунды

То же самое показывает и сравнение телеметрий: №77 достигал большей скорости на всех отрезках перед зонами торможений (кроме двух).

Боттас гнал быстрее Хэмилтона и на прямых, и в поворотах. Но Льюис все равно забрал поул в Венгрии – все решила 0,1 секунды

Здесь же видно: финн выиграл у оппонента пять поворотов, проиграл два – а в остальных оба показали примерно одинаковую скорость.

Почему же тогда на поуле именно Хэмилтон? Все из-за его пилотажного стиля – и он виден на той же телеметрии. Посмотрите, №44 слегка позже (и ровнее) бросает педаль газа – и быстрее выжимает из нее все возможное. Его удары по педали намного резче – в двигатель поступает больше топлива, и потому Льюис выигрывает на разгонах даже при настройке машины на большую прижимную силу.

Также Хэмилтон выиграл пять торможений у Валттери – при этом незначительно уступил только на одном, а в остальном пилоты «Мерседеса» прошли вровень. Это тоже главная фишка шестикратного чемпиона – максимально позднее и резкое нажатие на педаль с последующим быстрым снятием ноги. Он так выиграл три фазы у Боттаса.

Хэмилтон учился технике поздних торможений в 8 лет, влетая в соперников и грязное озеро. Теперь это главная фишка его пилотажа

«Льюис не возражает против избыточной поворачиваемости в любой части поворота – таков его стиль. Он просто контролирует ситуацию через руль и вносит изменения, когда нужно. Педали тормоза и газа для него вообще словно включатели и выключатели», – рассказывал Дженсон Баттон о пилотажном стиле бывшего напарника в книге How to be an F1 driver.

Баттон понял недостатки своего пилотажного стиля после сравнения с техникой Хэмилтона. Объяснил различия в книге

Отсюда и складываются незаметные отыгрыши по несколько тысячных. Может, на видео круга они и не совсем заметны – но не восхищаться подобным роботическим пилотажем просто невозможно. Вот он – круг, с которым англичанин взял 90-й поул в карьере.

https://www.instagram.com/p/CCydpfRoi4L/

Не моргайте – а то пропустите всю магию.

Черные и розовые «Мерседесы» уничтожили соперников в квалификации Гран-при Венгрии. Поул – у Хэмилтона

Вчерашний середняк выносит всех «Ф-1» на половине трассы в Венгрии. Да, даже «Мерседес»

Машина Квята в новом сезоне – аутсайдер (максимум седьмая по скорости). Теперь каждый финиш в очках – везение или героизм