Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

«Феррари» очень сильно хочет забыть прошлый сезон. Нуль побед и поул-позиций в 17 гонках. Всего три подиума, 131 очко и шестое место в Кубке конструкторов. Худший сезон с 1980 года. «Феррари» должна бороться за победы и титул чемпиона мира. Однако в 2020 году самая успешная гоночная команда в истории погрязла в середняках.

«Скудерии» потребуется время, чтобы вернуться на вершину. «Мерседес» и «Ред Булл» слишком были быстры в 2020 году. Вы не сможете наверстать упущенное за одну зиму», — сожалеет руководитель команды Маттиа Бинотто. Особенно с набором правил, ограничивающих развитие.

Больше скорости на прямых

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

«Феррари» верит в это. Новый автомобиль, получивший название SF21, разрабатывался лишь с одной целью – устранить главный недостаток SF1000. Из-за слабого мотора аэродинамика машины была ужасной. В паддоке говорили об отставании в более чем 50 л.с. от мотора «Мерседеса». Мощнее были даже «Рено» и «Хонда».

Слабый двигатель и большое лобовое сопротивление не позволяли машине быстро ехать на прямых. Да даже в поворотах она была посредственной. Требовалось немало сил, чтобы заставить машину работать. Чаще это удавалось Шарлю Леклеру, а вот Себастьян Феттель страдал весь сезон. В команде решили заменить его на Карлоса Сайнса.

Прежде всего, изменилась ливрея. В задней части стало много бордового цвета. «Скудерия» решила почтить память 125S. Новый SF21 должен быть более обтекаемым и генерировать больше мощности. «Результаты аэродинамической трубы и испытательного стенда обещают, что мы избавились от многих наших недостатков. Мы будем намного быстрее на прямых. аэродинамика, и силовая установка станут более эффективными», — обещает Бинотто. Это должно позволить «Феррари» сделать рывок вперед. «Скудерия» хочет стать третьей по силе командой.

Жетоны потратили на заднюю часть машины

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

«Феррари» придется использовать широкий нос. Изменения бы потребовали использовать жетоны развития. Команда предпочла сузить заднюю часть. Более узкая область вокруг коробки передач должна улучшить аэродинамику, потому что это позволит захватывать больше воздушных потоков. Днище увеличивается. И это то, что нужно, чтобы противодействовать мерам по сокращения его площади.

Доработанная трансмиссия также должна стать легче. «Феррари» соединяет корпус коробки передач с двигателем с помощью четырех, а не шести болтов — и, таким образом, идет по пути «Мерседеса». К новой коробке передач добавлена новая задняя подвеска. Нижний задний поперечный рычаг теперь стыкуется с противоаварийной структурой на основе модели «Мерседеса».

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

Основная модификация турбины V6 сопровождается другим охлаждающим пакетом и изменением расположения промежуточного охладителя. «Феррари» утверждает, что смогла повысить КПД двигателя внутреннего сгорания. Партнер Shell поставляет новый бензин, который сам по себе должен приносить десятую долю секунды за круг. Гибридная система также была оптимизирована.

Отсутствие бесплатных жетонов для шасси не означает, что «Феррари» оставила переднюю часть SF21 нетронутой. Изменения очевидны на первый взгляд. Подобно «Альфа Ромео», команда использует новое переднее крыло. Для этого не потребовалось никакого структурного вмешательства. На уровне передней подвески на каждом из внешних краев красного автомобиля расположены четыре выпрямителя потока. Вентиляционные отверстия передних тормозов больше не округлые, а более угловатые в верхней части.

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

«Феррари» немного изменила верхние поперечные рычаги передней оси. Они образуют еще более выраженный профиль крыла. Отверстие для охлаждения мотора осталось треугольной формы, но появились дополнительные каналы. Немного похоже на SF70H. Все это ради нового мотора. Рожки на коробке передач остались, но в модифицированном виде.

«Феррари» заметно улучшила боковые понтоны. Вид сверху показывает разрез на внешней стороне воздухозаборников. Боковые элементы больше опускаются назад и втягивают воздушные потоки раньше, чем на SF1000. Это создает больше места для потока воздуха на днище. Кожух двигателя ярко выражен на уровне задних верхних поперечных рычагов. Напоминает «Ред Булл».

Изменились боковые дефлекторы. Длинная вертикальная пластина отделяет конструкцию боковой коробки от второй пластины снаружи. Этот дефлектор немного уменьшился. От него исходят пять горизонтально расположенных планок. Форма боковых понтонов усложнилась.

«Феррари» ждет следующего года

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

На бумаге меры обещают больший шаг. Тесты должны подтверждать это. Бинотто надеется, что данные из аэродинамической трубы действительно достигнут трассы. «В последние годы так было не всегда — не только для нас, но и для многих команд». Ненадежные результаты в аэродинамической трубе будут вдвойне горькими в 2021 году. Потому что исправления стоили машине 2022 года драгоценного времени на разработку. Такая гоночная команда, как «Феррари», не может позволить себе списать целый сезон.

«Феррари» хотела сразу построить нормальную машину, чтобы бросить все силы на следующий год. "Большая часть нашего времени в этом году будет потрачена на машину 2022 года", — говорит Бинотто. Никто не хочет пропустить большое изменение правил. В результате, в течение сезона обновлений, скорее всего, будет меньше, чем раньше Результат Кубка конструкторов будет сформирован на старте сезона. «Баланс сил в начале сезона может быть таким же, как и в конце сезона», — прогнозирует Бинотто.

По сравнению с «Мерседесом» и «Ред Булл», «Феррари» имеет преимущество, потому что правила позволяют использовать тратить ей больше времени на аэродинамическую трубу и CFD. Им хочется потрать преимущество на 22-й. В то же время «Феррари» должна продолжить оптимизацию команды. Новое ограничение бюджета допускает переходную фазу продолжительностью шесть месяцев, но затем каждый должен работать в пределах 145 миллионов долларов.

Новые инженеры

Будет быстрее, потому что хуже уже некуда. «Феррари» презентовала новый болид

Перед началом сезона в Маранелло были перераспределены роли технического департамента. «Организации нужен динамизм. Наша новая структура проще, и в ней больше ясности относительно того, как задачи распределяются между собой».

Карлос Сайнс исполняет мечту всей жизни. Испанец станет напарником Шарля Леклера, который за два года вместе на трассе сильно подпортил жизнь Феттелю. Бинотто ожидает, что его пилоты поставят успех команды выше собственных амбиций. Он дает время Сайнсу на адаптацию. «Мы не ожидаем, что Карлос будет на 100 процентов к началу сезона. Но у него есть опыт, чтобы справиться с этим. Он будет готов».

Сам пилот воздерживается от громких заявлений. «Когда я буду на 100 процентов един с машиной? Это будет зависеть от первого ощущения от машины». Всего за полтора дня испытаний на машине до начала сезона остается мало времени для экспериментов с настройками.

Большое интервью с Херби Блэшем. Был механиком Риндта и Хилла, работал с Уильямсом и Экклстоуном, помогал Чарли Уайтингу

«Мерседес» презентовал болид, который выиграет 8-й титул, но что же скрыл?

80 лет Голливуд снимал Дикий Запад в месте, куда добираться по бездорожью полдня

«Альфа Таури» красивая и быстрая, но сможет ли она в 2021 году попасть в рекордные топ-5?

Легендарная битва за титул между Макреем и Сайнсом в 95-м. Как Subaru Impreza стала самой известной в истории ралли