Обличил лицемерную суть ситуации.
В минувшие выходные в «Формуле-1» прощались с сезоном 2019 года и сразу двумя ветеранами: из чемпионата уходили проездивший девять полных сезонов Нико Хюлькенберг, а также откатавший 5,5 сезонов Роберт Кубица.
Причем если поляк провел в «Уильямсе» всего один сезон и по большей части сокрушался в прессе безнадежности болида, то немец ездил за последнюю команду «Рено» три года, являлся ее лидером и тащил на четвертую строчку Кубка конструкторов.
«Нико сыграл важнейшую роль в реструктуризации и прогрессе команды, – признал босс «Рено» Сириль Абитебуль. – Мы воспользовались его опытом и способностью добиваться серьезных результатов. Решение о расставании было трудным, ведь у него очень много сильных качеств. Он отличный и всегда мотивированный пилот, всегда стремится добиваться большего. Его качества подстегивали и нас. Желаем Нико удачи и благодарим за огромный вклад в развитие «Рено» в последние три года».
Неудивительно, что Халку устроили красивые проводы – коридор с аплодисментами.
А еще всю команду нарядили в парики, имитирующие прическу Нико.
Однако бывшего пилота «Катэрхэма» и «Заубера» (ну и что, что ни одной гонки не провел – контракт-то был!) Гидо ван дер Гарде пышные проводы не обманули – он прозрачно намекнул на лицемерие «Рено» относительно Халка.
“He’s such a talented driver who strives forward, helped us achieve goals and is a fantastic person in general.” Now get the fuck out.
— Giedo van der Garde (@GvanderGarde) December 1, 2019
«Что люблю в социальных сетях, так это публичные теплые прощальные послания команд «Формулы-1» пилотам, которых они выгнали. «Ах, он такой талантливый гонщик, толкающий нас вперед, он помог нам добиться наших целей и вообще фантастический человек». А теперь пошел #####».
Гидо часто пишет в соцсетях ироничные и провокационные вещи, оставаясь в медийном поле одним из самых веселых пилотов (фанаты даже уговаривают его изменить имя на Gido Banter Garde – Гидо Шутник Гарде), но в данном случае нидерландец вряд ли шутил.
Более того – можно даже сказать, что он прав, ведь еще пару месяцев назад тот же Сириль в кулуарах объяснял отказ от продления контракта «недостаточным позитивом Нико относительно прогресса команды».
Была и еще одна оговорка в прессе.
«Проблема в том, что в «Формуле-1» у гонщиков порой получаются очень длинные карьеры – и иногда гонщик начинает стремиться к тому, чтобы как можно дольше сохранять свое место, а стремление победить отходит на второй план, – рассуждал Абитебуль на тему подписания Эстебана Окона. – И такого я не хочу видеть в нашей команде. Не поймите меня неправильно, обсуждая этот вопрос я ни в коем случае не имею в виду Нико… Верю ли я, что положительная динамика пойдет на пользу команде? Безусловно».
Да, важное уточнение.
«У нас были переговоры с Нико, но он хотел двухлетний контракт, а мы – однолетний с опцией продления, – объяснил отсутствие соглашения неисполнительный директор «Рено» Ален Прост – и тут же добавил диаметрально противоречивую фразу: – Думаю, нам нужен пилот на долгосрочную перспективу со свежим взглядом и энтузиазмом. Конечно, Нико обладает этими качествами, однако все меняется».
Теперь же Хюлькенбергу возносят комплименты фактически только ради того, чтобы хорошо выглядеть в медийном пространстве – а это очень сильно похоже на лицемерие. Судя по всему, немца по неизвестным причинам «Рено» просто вышвырнула – как бы теперь ни пыталась сделать грустную мину.