Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Лучший заезд июля.

Второй гоночный уик-энд «Формулы-1» в Австрии подарил миру дождевой триллер: с  утра погода нагнетала обстановку по полной. В Штирии разразился колоссальный ливень (практически шторм!), третья практика целиком улетела в мусорку – да и улучшения условий для старта квалификации пришлось ждать почти 50 минут.

Но современная «Формула-1» уже не та, что в 2015-2016-м, когда гоночная дирекция мариновала пилотов в боксах вплоть до просыхания отдельных частей трека. Теперь гонщикам свободно позволяют разбираться на трассе в довольно жестких условиях – когда почти ничего не видно.

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Но если в первом сегменте дождь слегка стих и пилоты атаковали чуть смелее, то во второй половине квалификации дождь пошел с новой силой – и перестрелка за поул завершалась в таких условиях.

Что нужно сделать гонщику, чтобы добиться успеха под дождем? Обычно роль машины и в особенности двигателя значительно снижается, и почти все время на круге завязано исключительно на поиске более сухих и менее скользких траекторий, смелости при работе с газом на выходах из поворотов, безумии – для высокой скорости на поребриках и адаптивности в зонах торможений (сцепление динамически меняется на каждом круге, так что все точки нажатия на педаль нужно искать заново). Собрать все воедино в настолько кошмарных условиях может лишь по-настоящему великий пилот.

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

А условия оказались реально отвратительные!

«Это была одна из самых сложных квалификаций, в которых мне доводилось участвовать. Машина очень часто начинала аквапланировать, просто безумие», – описал состояние трека обладатель третьей стартовой позиции Карлос Сайнс из «Макларена».

«Часто мы не видели, куда едем, – описал Льюис Хэмилтон. – Был один момент, когда у меня сердце чуть в пятки не ушло, но мне удалось улучшить время на последнем круге. Он получился хорошим и чистым. Люблю такие дни».

Это точно: именно шестикратному чемпиону мира единственному в пелотоне удалось в решающий момент собрать практически идеальный круг – с точным и смелым прохождением каждого поворота. Только посмотрите на онборд – это по-настоящему великие четыре километра.

Соперники сдали в тех же условиях: к примеру, Ферстаппена развернуло, когда он атаковал поребрик перед предпоследним поворотом. Макс занял второе место и отстал аж на 1,2 секунды!

Но даже если бы №33 доехал до конца – все равно проиграл бы Льюису не менее 0,5 секунды (по расчетам эксперта Sky Sports F1 и бывшего пилота «Ф-1» Каруна Чандока). А ведь именно у «Ред Булл» – лучшая машина для австрийских поворотов.

«Ред Булл» – лучшая машина «Ф-1» в поворотах: выигрывает у «Мерса» и «Феррари» по 0,3 секунды. Как минимум на австрийском треке

Где же Макс столько проиграл? Он проехал половину круга в абсолютном равенстве с Хэмилтоном, но потом выбрал не очень удачную траекторию в четвертом вираже: взял правее, попал колесом на скользкую полосу с резиной и водой (отмечена желтым), схватил пробуксовку и потерял время на переключении передачи.

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Льюис уже на шестой и продолжает разгон, Макс – только готовится нажать на подрульный лепесток.

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Но не успел: лишний момент пробуксовки не прошел даром, и №33 пришлось отлавливать сорвавшийся с траектории задний мост «Ред Булл», в то время как соперник уверенно летел дальше.

Великий круг Хэмилтона под дождем – каждый поворот на пределе. Разгромил всех в квалификации – ближайший соперник отстал на 1,2 секунды

Ошибка выше стоила Максу 0,3 секунды и вынудила активнее атаковать на остатке круга – из-за чего Ферстаппен в итоге и развернулся.

Напарник Хэмилтона Валттери Боттас вовсе отстал почти на 1,5 секунды. Вряд ли дело в одной лишь машине.

С другой стороны, Льюис не единственным проехал как король: будущий пилот «Феррари» Сайнс пока ни разу в карьере не стартовал из топ-3 – но именно в таких условиях уделал и Боттаса, и Албона из «Ред Булл», и обе «Феррари». Не менее круто!

Эстебан Окон вернулся в «Рено» через год простоя и показал, за что его вообще взяли в «Формулу-1» через программу «Мерседеса»: пятое место и 0,3 секунды выигрыша у звездного Даниэля Риккардо с зарплатой в 25 миллионов долларов.

Но еще круче показал себя другой юниор «Мерседеса» Джордж Расселл: он втащил «Уильямс» (худшую машину пелотона) во второй сегмент – впервые с Бразилии-2018. И даже больше: №63 бился с «Феррари» за попадание в топ-10 – и ему не хватило каких-то 0,093 секунды, чтобы уделать и Феттеля, и Леклера!

За 12-ю позицию его поздравляли как за поул.

Ну что, вы все еще ждете скучный сезон без тени борьбы и сюрпризов?

Хэмилтон разгромил всех в дождевой квалификации, «Феррари» снова ужасна, Квят – 14-й

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Новый путь привел «Феррари» к катастрофе. Теперь у нее пятая машина в «Ф-1» и ноль шансов на победы в ближайшие два года