Первое масштабное столкновение нового рейда.
На «Дакаре» обычно гонщики соревнуются не столько друг с другом, сколько с секундомером, и любые обгоны на трассе в рейде очень условны: в реальности же отставший соперник может выигрывать еще несколько часов. Тем не менее, в пылу борьбы конкурентов нередко блокируют и не дают дорогу, вынуждая более быстрые экипажи терять время и откатываться назад в общем зачете.
Но случаются и абсолютно непонятные ситуации – такие, как на шестом этапе «Дакара-2020». Там за четыре километра до финиша спецучастка чешский экипаж Томаша Оуредничека решил зачем-то заблокировать самую короткую дорогу через верблюжью колючку на дюну. Когда же на горизонте появился грозный грузовик «Рено» Мартина ван ден Бринка, «Форд» сперва сдал назад, а потом снова зачем-то рванул вперед и вывалился наперерез нидерландскому экипажу. Результат – авария, развороченный капот и сход, а №506 просто поехал дальше.
Повреждения оказались просто колоссальными.
Для сравнения: участок предполагалось проезжать вот так.
А теперь инцидент – глазами экипажа грузовика.
Справедливости ради, ван ден Бринк не уехал сразу же дальше, а сделал круг и оценил ситуацию на наличие пострадавших. И продолжил движение только после того, как убедился, что экипаж №328 в порядке.
Более того, именно Мартин и доложил стюардам об инциденте (предоставив запись с бортовой камеры). Пока что судьи «Дакара» приняли решение не штрафовать «Рено», поскольку пришли к выводу, что аварию спровоцировали именно непонятные действия Оуредничека.
Кстати, то место вообще довольно странное: когда машины начали объезжать развороченный внедорожник справа, то там посреди дороги нарисовался уже Акира Миура для замены колеса.
View this post on Instagram
Тоже не самое мудрое решение, но японцу повезло – на него грузовиков не хватило.