Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

Кажется, да

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

С точки зрения событийности этот сезон однозначно стал одним из самых запоминающихся за последнее время. Уж слишком многое вместили в себя эти 5 месяцев (а с учетом первого запланированного этапа и вовсе 9 месяцев).

А вот со спортивной точки зрения сезон 2020 получился очень даже не однозначным. С одной стороны, как таковая чемпионская интрига в этом году отсутствовала напрочь. Конечно же, мы все привыкли к победной поступи Mercedes в турбоэру, но в плане именно борьбы за чемпионство этот сезон стал разочарованием, даже по сравнению с шестью предыдущими.

Годы доминирования немецкой команды складывались очень даже по-разному. Так, например с 2014-го по 2016-ый годы мы наблюдали абсолютное превосходство Mercedes над соперниками. Ни одна из команд за эти три сезона, не могла оказать команде Тото Вольффа хоть какое-то серьезное сопротивление.

Однако в борьбе за чемпионство был накал, который обеспечивали Хэмилтон и Росберг. В ситуации, когда болид одной команды имеет тотальное превосходство над остальным пелотоном, судьба чемпионской интриги находится в руках пилотов этой самой команды. Критически важно, чтобы ни один из них не был на голову сильнее другого. И как раз таки тандем Льюиса и Нико соответствовал этому критерию. В 2014-ом и 2015-ом Хэмилтон брал титул в совершено других условиях, по сравнению с этим сезоном. В те годы ему противостоял сильный и амбициозный напарник, и борьба велась порой даже до последней гонки, как в 2014-ом. А в 2016-ом  Росберг и вовсе стал чемпионом, скрасив скучный во многих аспектах сезон.

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

В 2017-ом и 2018-ом так вообще борьба за чемпионство шла между пилотами двух разных команд (какая невиданная наглость для турбоэры). Эти два года примерно до середины сезона Феттель по-настоящему претендовал на титул. Опять же в плане чемпионской интриги всё было очень даже неплохо.

Что касается прошлого сезона, то в нём уже не было такой роскоши, как претендент на титул не из Mercedes. Тем не менее, преимущество немецкой команды было не таким уж и неприличным. Чемпион Хэмилтон, так вообще взял всего 5(!) поулов за сезон. В этом году представить такое просто невозможно. К тому же на первых этап Боттас подавал, какие-никакие признаки жизни, что вселяло определенную надежду на внутрикомандное сражение.  

В этом же сезоне чемпионская интрига умерла спустя пару этапов после начала сезона. Боттас, несмотря на победу в дебютной гонке сезона, в дальнейшем ни разу не заявил о себе, как о претенденте на титул. Былое преимущество Mercedes (а-ля 2014-2016) + неконкурентоспособный напарник = Хэмилтон берет титул без сопротивления.

И вот тут можно было бы сказать, что с этим сезоном всё понятно, и заочно записать его в один из самых скучных за последние десятилетия. Но не всё так просто. С точки зрения отдельно взятых гонок, скучным этот сезон или неинтересным назвать уж точно нельзя.

Конечно, были и совсем уж разочаровывающие этапы (за примерами далеко ходить не нужно, вспомним Абу Даби). Но в то же время было как минимум 3 гонки, претендующие на звание «гонка десятилетия». Признайтесь честно, если друзья попросят вас познакомить их с Формулой 1, какую гонку вы им покажите в первую очередь. Вряд ли это будет Венгрия-2016 или Абу Даби-2019. С большей долей вероятности человеку, который только начинает смотреть Формулу 1, вы продемонстрируете Нюрбургринг-2007, Валенсию-2012 или же Канаду-2011.

Это именно те гонки, которые олицетворяют всё то, что мы любим в Формуле 1. К таковым же можно отнести и 3 гонки этого сезона – гран-при Италии, Турции и Сахира.

В Монце хаос внесли красные флаги и обидный (исключительно для фанатов Льюиса) штраф Хэмилтона. Вследствие чего в борьбу за победу вступили Стролл, Сайнс и Гасли. Канадец самоликвидировался после собственной ошибки на торможении, а Гасли сделал всё, что от него зависело и довел дело до победы. Итогом гонки стал неожиданный победитель, первый триумф французского пилота за 24 года и вторая в истории победа Alpha Tauri aka Toro Rosso.

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

Можем ли мы такое ожидать хотя бы на каждом втором этапе сезона? Конечно же, нет. События, произошедшие, в Монце выбиваются из общего положения дел. В турбоэру подобные гонки мы наблюдали, дай Бог, раз в году, а в 2020-ом их было сразу 3. Помимо Монцы, совершенно неожиданно фанатов Формулы 1 порадовал Истанбул Парк.

Свежий асфальт (предназначенный для дорог общего пользования, а не гоночной трассы) + дождь = неожиданные сюжетные повороты на протяжении всего этапа.

Первые ростки чего-то знаменательного проклевывались уже в пятницу, когда стало понятно, что новый асфальт не даёт должного сцепления. В субботу так вообще пошел дождь. Лучше всего к погодным условиям были готовы в Racing Point и Red Bull. Стролл завоевал несколько сенсационный поул, а Хэмилтон расположился только лишь на 6-ой позиции.

Сама гонка получилась не менее скучной. Сначала казалось, что за победу будут бороться Стролл, Перес и Ферстаппен. Затем начал ошибаться Ферстаппен, ужасно сработал с резиной Стролл, и в очередной раз всех переиграл и уничтожил Льюис, завоевав победу в очень несвойственной для себя манере. Хоть победителем и стал Хэмилтон, а с точки зрения интриги гонка в Турции превзошла все ожидания – 10/10.

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

Вишенкой на торте этого сезона стал гран-при Сахира. Второю подряд гонку в королевстве Бахрейн фанаты Формулы 1 предвкушали с неким оптимизмом. Как-никак оригинальная конфигурация, вследствие которой получился самый короткий круг в истории королевских гонок. Плюс ко всему за несколько дней до гоночного уик-энда выяснилось, что Хэмилтон пропустит этап из-за коронавируса.

Интригующих вопросов перед гонкой более чем хватало. Как проявит себя Расселл за рулём чемпионского болида? Проиграет ли Боттас Расселлу? Сможет ли Ферстаппен воспользоваться отсутствием Льюиса?

Ответ на последний вопрос мы узнали прямо на старте, Леклер вынес Макса, для голландца гонка окончена. Далее развернулась борьба между двумя пилотами Mercedes. Расселл с каждым кругом всё больше и больше доказывал свою состоятельность за рулем чемпионской машины. Казалось бы Джордж на пути к дебютной победе. Однако дальше началось нечто невообразимое, и пучина хаоса и безумия окутала весь автодром.

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

Сначала эффектом «чеховского ружья» выстрелил Эйткен (не зря же он присутствует в этой гонке). Затем в ступор впали механики Mercedes, которые и обеспечили голливудскую развязку этой гонки. Никогда ранее Mercedes не был замечен в подобных эксцессах. Такого представления можно было ожидать от кого угодно (от Ferrari или же от Ferrari), но никак не от роботизированной команды, претендующей на звание «идеальная».

После всех злоключений пилотов Mercedes в лидеры вышел Перес, который на секундочку едва не закончил гонку на первом круге. Откатившись на последнее место, он совершил пит-стоп и начал свой героический прорыв. В итоге мы снова получили неожиданный подиум – Перес – Окон – Стролл. А самое главное увидели ещё одну красивую историю. Хотя после финиша на Расселла больно было смотреть, но ведь в том числе и за это мы любим гонки.

Возможен ли интересный сезон без чемпионской интриги?

Так и получается, что при отсутствии интриги в чемпионате нас радовали отдельно взятые гонки. И дело не ограничилось только лишь тремя этапами, претендующими на что-то великое. Ред Булл Ринг на самом старте сезона подарил нам занимательную гонку, в которой едва не победил Албон.

Последние круги гонки на Сильверстоуне пощекотали нервы всем фанатам Формулы 1, развязка даже кажется слишком пафосной (как будто её придумали сценаристы фильма «Гонщик»). Финиширующий, по сути, на трёх колесах Хэмилтон добавил этому сезону эпичности. В плане зрелищности не подвели и Муджелло с Имолой.

Откровенно скучные гонки, конечно, тоже были, но итоговое соотношение интересных/неинтересных гонок получается весьма неплохим. Помимо просто гонок, при просмотре которых не хотелось лезть в телефон, были ещё и абсолютно безбашенные и хаотичные, словно идущие вразрез с принятым порядком вещей в эпоху турбодвигателей.    

Именно такие гонки дарили неожиданные результаты. Так, например, за этот сезон на подиуме побывало сразу 13(!) пилотов из 20 (лучший результат с 2012-го года). Представить подобное в прошлом сезоне было очень сложно.  

Конечно, проблемы зрелищности в современной Формуле 1 всем давно известны и очевидны. Хоть этот сезон и не порадовал нас борьбой за чемпионство, но всё-таки он запомнился. Ведь в Формуле 1, как и в любом другом виде спорта, главное — эмоции. А в отсутствии эмоций обвинить сезон 2020 уж точно нельзя.