А в гонке все преимущество пропадает.
В 2018-м и 2019-м «Феррари» доказывает в каждой квалификации: у алых болидов чудовищная скорость на прямых. В зависимости от характера трека Шарль Леклер и Себастьян Феттель выигрывали у соперников от 0,3 до 0,7 секунды с круга только на отрезках, связанных с чистой мощностью.
Так почему же «Феррари» оказалась чудовищно медленной на прямых в гонке? Шарлю Леклеру потребовалось десять кругов, чтобы прорваться мимо Пьера Гасли из «Ред Булл» – и монегаск оформил в итоге атаку на в третьем повороте. «На прямых шанса не было — даже с ДРС», – признал после завершивший заезд третьим Леклер.
У Себастьяна Феттеля было примерно так же. Когда немец внезапно оказался на хвосте у Макса Ферстаппена на 11-м круге после неудачной атаки голландца на Леклера, то пошел в атаку на прямой «Веллингтон». SF90 Феттеля начал разгон с видимым преимуществом, почти поравнялся с соперником, а затем резко и неожиданно потерял момент на второй половине прямой. Оба ехали с открытым ДРС.
Потом Ферстаппен атаковал немца на 37-м круге на прямой «Ангар» и пролет мимо «Феррари» как на прогулке в парке. Да, у него была открыта ДРС, но разница в скорости была чудовищной.
Конечно, часть старого преимущества болида Скудерии на прямых объяснялось пониженным воздушным сопротивлением (по сравнению с техникой конкурентов). Но вторая часть преимущества на прямых до сих пор должна быть доступна и в гонках. Пока же она есть только в некоторых практиках и квалификациях. По расчетам из GPS-данных инженеров «Мерседеса», в решающие моменты «Феррари» повышает мощность мотора на 40 л.с.
С другой стороны, эти лишние 40 л.с. бесследно исчезают в воскресенье.
«Мы ни разу за сезон не видели работу мотора на SF90 в этом режиме в гонке, – объяснил пожелавший остаться анонимным инженер «Мерседеса». – Даже когда они атаковали или защищали позицию на прямой. Ни на одном круге. В гонке они даже уступают нам по мощности».
Одна из возможных причин — аккумулятор не всегда дозаряжается до конца. Именно с этой проблемой столкнулся на последних кругах Гран-при Франции Себастьян Феттель, когда на самых мягких шинах пытался установить лучший круг. Если изучить статистику по максимальным скоростям, то «Феррари» шесть раз показывала лучший результат в квалификациях и всего дважды — в гонках (и то оба раза им помог слипстрим). Все это напоминает технические проблемы на Гран-при Австралии, где алые моторы явно работали не на полную мощность.
Зимой ФИА закрыла несколько серых зон регламента по производству гибридной электрической энергии и использования турбин для повышения уровня прижимной силы. Теперь многие гадают, как же «Феррари» продолжает выжимать так много мощности из мотора на одном круге и почему она не использует это в гонке.
В последних трех Гран-при ситуация развернулась из-за обновлений: Скудерия явно жертвует частью скорости ради прижимной силы. В любом случае преимущество над конкурентами на прямых в гонках падает еще сильнее, в то время как замеры в практиках и квалификации показывают одни и те же значения. С другой стороны, прогресс конкурентов неоспорим: в Шпильберге и Сильверстоуне соревнование «максималок» в квалификации выиграл Даниэль Риккардо. Да, субботнее преимущество Скудерии в выигрыше чистого времени осталось на уровне 0,4 секунды относительно желто-черной французской машины, но соперники явно догоняют.
Вероятно, скоро «Феррари» лишится последнего главного козыря.