Современное искусство.
В течение последних десятилетий гонщиков «Формулы-1» нередко критиковали за излишнюю политкорректность, сдержанность и стерильность. Большинство интервью и правда непременно проходит под неустанным взором командного пресс-атташе, а цитаты чаще всего ограничиваются благодарностям команде, обещаниями выжать все в следующей гонке и отсутствием подробностей о внутренней кухне.
Однако времена абсолютной чопорности и приверженности корпоративным стандартам (вроде «Макларена» нулевых годов, где пилотов загоняли в строгие рамки даже насчет костюмов за пределами трассы) подходят к концу. С расцветом соцсетей и роста популярности переживших тотальную стерилизацию ребят (вроде Фернандо Алонсо и Кими Райкконена) команды все чаще дают свободу самовыражения гонщикам.
Исключением не стали и татуировки. Они появились в «Ф-1» далеко не в 2010-х – даже у Михаэля Шумахера времен «Феррари» были рисунки на теле.
Но все-таки в современность их принесли примеры чемпионов мира Фернандо Алонсо, Дженсона Баттона и Кими Райкконена. Первые двое уже закончили карьеры, но финн все еще в строю и регулярно светит рисунками – к примеру, стилизованным прозвищем «Айсмен» на левой руке.
А на правой у него над финским узором набит портрет сына Робина, сделанный сразу после рождения мальчика в 2015-м.
Но Кими давно перестал лидировать по количеству и размерам рисунков на теле. Теперь у любителей тату в «Ф-1» новые кумиры.
Льюис Хэмилтон: 16 тату, изображения в честь тети, отца и бога
Самый титулованный пилот современности оказался чемпионом и по количеству рисунков на теле – сейчас у лидера «Мерседеса» 16 татуировок. Впрочем, это число весьма приблизительное: Хэмилтон забил всю спину и правую руку целиком, и потому довольно трудно понять, где заканчивается одно изображение и начинается другое.
Вообще у Льюиса татуировок так много, что про них есть даже отдельный материал.
Самый татуированный чемпион «Формулы-1» рассказал об изображениях на своем теле
«Моя сестра была помолвлена и в конце концов вышла замуж за тату-мастера, – вспомнил Льюис, когда заинтересовался рисунками на коже. – Так что я с 10 лет рос и видел вокруг себя кучу индивидуальностей, делающих татуировки».
Хэмилтон начал покрывать себя в 2012-м и не остановился до сих пор: по ходу сезона-2019 он нанес на руку новый узор.
А перед Гран-при Бахрейна нанес на правую ногу огромный рисунок в честь Мохаммеда Али.
«Али – тот, кто вдохновлял меня больше всех, и потому я бы хотел посвятить тату ему и всей его семье, – рассказал Льюис. – Я из семьи с похожим бэкграундом в этническом смысле, так что мне было за кем следить. В «Формуле-1» же не было атлетов с таким же цветом кожи».
Здесь – все остальные тату Льюиса.
«Идея большого креста на спине пришла ко мне из треков любимого рэпера, – объяснил истоки вдохновения чемпион. – Я решил окружить их ангельскими крыльями и запечатлеть строчку «Still I Rise» (Все равно поднимусь). Надпись была самой трудной. Суммарно все заняло часов 10 с одной попытки. С тех пор я люблю свою спину.
Я хочу в церковь по воскресеньям. Когда я там, то думаю: «Вау, а мне нравится то направление, в котором я двигаюсь». Церковь можно назвать компасом. Поэтому я и на тело набил компас.
Львы — самые невероятные создания. Они свирепые, агрессивные, страстные, они лидеры прайдов. Они — короли джунглей. Мне кажется, у меня львиное сердце, вот я и посчитал, что будет круто иметь изображение льва прямо над моим сердцем.
У меня есть цитата в верхней части груди — цитата Марианны Уильямсон [американской писательницы]: «Наш глубочайший страх не в том, чтобы показаться неполноценным. Наш глубочайший страх в том, что мы боимся показаться слишком сильными». Эта цитата — про силу и возможности, про семью и верность и, как мне кажется, про основополагающие ценности».
«В Китае шикарные фанаты, так страстно приветствуют нас. Повсюду следуют за нами, постоянно дарят подарки – очень щедрые. Прекрасные люди. Так что однажды я решил, что хочу китайский символ, и выбрал «воина», потому что таковым себя считаю, «любовь» и «все окружающее», – объяснил причину возникновения иероглифов на своем теле чемпион.
Но самая трогательная татуировка Льюиса – однозначно на плече.
«Она посвящена отцу, – рассказал Хэмилтон. – Без него я бы не занимался тем, что делаю сейчас. Он фундаментальная фигура, образец для меня. Помню, когда мне было четыре, он меня так подбрасывал – как обычно делают с детьми. И это самый яркий образ, связанный с отцом. Он очень серьезный и строгий. Но в том конкретном моменте он выглядел счастливейшим человеком. Не было никаких дел, не требовалось дисциплины – лишь чистая любовь. Здесь он держит меня на ступенях к Жемчужным Вратам (библейским вратам Рая)».
Тату в честь семьи на этом не закончились.
«Это рисунок моей тетушки, которая умерла от рака», – объяснил Льюис.
В отсутствии смысла в изображениях на теле шестикратного чемпиона точно не обвинишь.
Даниэль Риккардо: 13 тату, изображения в честь родителей, гоночного номера и Мухаммеда Али
Вторым по количеству татуировок в пелотоне уже давно стал пилот «Рено» и победитель семи Гран-при Даниэль Риккардо – причем забиваться он начал примерно в одно время с Хэмилтоном (в 2013-м). Просто тогда австралиец выступал за «Торо Россо» и почти не интересовал аудиторию, да и для первых тату выбирал незаметные места.
«Это просто способ сбросить напряжение, сконцентрироваться на чем-то кроме гонок, – признался №3. – А вообще я всегда интересовался татуировками, потому что они были частью моего стиля жизни: панк-рока, мотокросса и экстремального спорта. В них много парней забиты такими олдскульными татуировками. Так мне и понравилась идея набить себе что-то – потому что они были у тех людей, на которых я постоянно смотрел».
В итоге Дэна невозможно остановить: казалось бы, на нем не так много рисунков, но если начать считать…
К примеру, его правое бедро посоперничает со спиной Хэмилтона:
«Это очень затягивает, – рассказал Дэн. – Первую татуировку я сделал в очень важный момент моей карьеры: тогда я был на грани получения места в «Ред Булл». Это мог быть ключевой момент моей жизни, и я решил: сделаю что-то, что мне нравится, но со смыслом – с рассказом о моем путешествии. Тогда я набил корабль, плывущий по миру, и маяк, олицетворяющий дом [на верхней части бедра, почти всегда скрыт шортами].
Даже несмотря на постоянные путешествия, я всегда сердцем близок к дому, моей семье и друзьям. И вот поэтому я набил фразу «Никаких сожалений – только воспоминания».
Три штуки только на нем – а слово FREE («свободен») на правом предплечье и тройка на мизинце!
Левая рука – LOVE («любовь») и купидон.
Изображение ангела – напоминание о наслаждении от жизни, и что даже худшие дни в «Формуле-1» не сравнятся с трудностями тех, кому повезло меньше.
На левое плечо недавно высадился астронавт (и там же виден чей-то портрет).
На левой ноге – тоже что-то похожее на компас или розу ветров.
Роза – на кисти.
И призыв SHINE ON («блистай») на бицепсе.
Итого 13 штук! Если Риккардо продолжит в том же духе – запросто вырвется в лидеры пелотона.
«Звучит довольно глупо – и люди подумают «да это тупейшая причина делать татуировку! – но на самом деле заказывать ее – крайне увлекательно, – поделился Дэн своей страстью. – Когда заказываешь ее у кого-то, то погружается в предвкушение на несколько месяцев, и обдумываешь множество идей.
А еще она помогает загрузить мозг чем-то новым. Если гонки слишком плотно забивают мою голову, то я могу решить: «Так, я делаю тату через две недели. Будет весело». Это переключение».
Однако несмотря на огромную любовь к татуировкам, у Риккардо – не меньший страх игл. Серьезно!
«Да, в детстве я просто ненавидел простуды – каменел от страха, – вспомнил гонщик «Рено». – Так что теперь я получаю небольшое удовольствие от процесса в том смысле, что могу пройти через все это. В конце всегда очень собой горжусь. Но до сих пор не особо люблю иглы!».
Кевин Магнуссен: две тату – карты, кости, часы и ангел
Главный грубиян пелотона не только водит угрожающе – но еще и пугает всех брутальной бородой и татуировками. Вот только первая – на руке – появилась у него еще во время дебюта за «Макларен» в 2014-м, когда Кевин выглядел обычным скандинавским пай-мальчиком.
«Для датчан это такой стиль жизни, как «сису» у финнов, – объяснил смысл рисунка Магнуссен. – Я немного адаптировал под свое видение: кости – это надежда, часы, конечно же, время, или вера, что у меня все выйдет, а розы символизируют любовь».
Про цитату «Viva La Vida» («Живи эту жизнь») Кевин ничего не упомянул.
Теперь же датчанин изменился: посуровел и завел еще одну эффектную татуировку на груди.
Гонщик «Хааса» пока не признавался, что же она означает, но явно что-то очень грозное и зловещее для конкурентов.
Кто же из пилотов обратится в сторону игл и чернил следующим? Делайте ставки в комментариях!