Все решили сантиметры.
Гран-при Австрии стал лучшей гонкой «Формулы-1» 2019 года благодаря пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену: голландец провалил первые метры из-за включившейся антипробуксовочной системы, свалился со второй позиции на седьмую, но затем прорвался сквозь пелотон и победил. При этом решающая атака на Шарля Леклера вызвала морю обсуждений: половина зрителей решила, будто Макс нарочно выталкивал гонщика «Феррари» за пределы трека, а вторая половина посчитала инцидент жесткой и легальной борьбой колесо в колесо. Стюарды после трехчасового расследования согласились со вторыми, но момент и правда выдался противоречивым.
Шикарный прорыв Ферстаппена закончился контактом с Леклером. Не надо драмы: все было по правилам
После финиша к пилоту «Ред Булл» возникли вопросы и за пределами контакта с гонщиком Скудерии. Они касались старта — пересмотрите его еще раз.
It was an incredible end — but a terrible start to Max Verstappen's race in Austria
Here's where he lost 7 places off the grid:#AustrianGP #F1 pic.twitter.com/gcpizha7OD
— Formula 1 (@F1) June 30, 2019
Если как следует присмотреться к стартовой позиции, можно увидеть, что Макс заступил за желтую линию — но не получил штрафа.
Видите? Колеса болида «Ред Булл» стоят где-то на десяток сантиметров за линией.
Казалось бы, мелочь — но за нарушение процедуры старта наказание в виде проезда по пит-лейн (потеря примерно 20 секунд) получил пилот «Хааса» Кевин Магнуссен.
Именно из-за этого многие вообще обратили внимание на положение машины Макса и поспешили заклеймить голландца любимчиком ФИА за уход сразу от двух штрафов.
Но давайте начистоту: процедуру штрафа «нарушил» еще и пилот «Макларена» Карлос Сайнс.
И он тоже не получил никакого наказания. Неужели еще один фаворит стюардов?
На самом деле нет. Все — исключительно в плоскости действующих правил «Формулы-1» – хоть они и составлены довольно путано, из-за его вообще и возникла такая ситуация.
Прежде всего, Макс: да, он заступил за желтую линию — глупо с этим спорить. Однако гоночный регламент такое допускает: предельное превышение не должно пробивать отметку в 21 см. Тогда нарушение автоматически регистрируется специальным сенсором ФИА, и гонщику выдается моментальный штраф в виде проезда по пит-лейн (он тоже однозначно определен регламентом). Раз датчик не сработал, то Ферстаппен не превысил допустимое значение — хоть на вид все и решили буквально считанные сантиметры.
К слову, точно такая же ситуация была у Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании — и пилота «Мерседеса» тоже не наказали.
Почему же тогда оштрафовали Магнуссена? Совсем не из-за заступа: просто Кевин допустил фальстарт и слегка дернулся до того, как погасли огни. Так стюарды и объяснили в мотивационной части решения, как и размер штрафа.
Изначально Кевин вписывался под потолок 21 см.
Видите — огни еще даже не зажглись, а болид датчанина уже переместился за допустимый предел.
К слову, даже если машина начинает движение до момента выключения огней, в регламенте есть предел в 10 см — если гонщик не проехал больше между срывом с места и официальным стартом, преждевременное движение не становится фальстартом. Кевин, очевидно, превысил это значение.
А вот Карлос Сайнс смог в него уложиться, потому и избежал штрафа. Смотрите, изначально он стоял ровненько на линии.
Дернулся до выключения огней.
Остановился — явно не превысив лимита в 10 см.
И потом продолжил движение вместе со всеми. Это был шикарный сэйв — настоящий топ-уровень, ведь пилот «Макларена» даже почти не потерял на нем времени.
В итоге, как видите, никакого судейского произвола и фаворитизме нет. Все наказания выданы в точности в соответствии с регламентом — заговоры в пользу Макса совершенно не при чем.