Вот что бывает, когда деревянная планка тащится по асфальту на скорости 300 км/ч.
«Рено» прибыла на домашний Гран-при Франции с масштабным пакетом обновлений и новым двигателем — все ожидали, что местная команда отыграет у «Большой тройки» фаворитов по крайней мере 0,5 секунды и приблизится хотя бы к «Ред Булл» Пьера Гасли. Особенно важно для «желто-черных» было хорошо выступить перед своими болельщиками на «Поль-Рикар» – потому местный заезд компания называла чуть ли не самым важным в году.
Однако с первых же минут первой тренировочной сессии «Рено» столкнулась с огромным конфузом. Не успели Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо проехать хотя бы по несколько быстрых кругов, как у них из кокпитов повалил дым.
«У нас тут какое-то барбекю», – отреагировал по радио Нико.
От команды пока никаких внятных комментариев не поступило, зато причины появления дыма в кокпите просто и понятно объяснил реддитор Formula1_.
Секрет в обновлении болида и выставленных настройках. Смотрите: на Гран-при Франции «Рено» привезла новый носовой обтекатель с рассекателем под креплением, чтобы уменьшить просвет между шасси и асфальтом и ускорить воздушный поток из начала болида в конец.
Также французы настроили днище на минимально возможный просвет — с теми же целями: из-за ускорения потока растет прижимная сила, сгенерированная без вреда для максимальной скорости от лобового сопротивления.
Однако при настройке механики немного перестарались и опустили детали слишком сильно — из-за них рассекатель и днище в некоторых частях трека мощно терлись об асфальт на скорости 300 км/ч.
Видите светлую полосу на днище? Это специальная планка из дерева и композитных материалов, обязательная по правилам как раз чтобы команды не читерили с высотой просвета. Именно она и начала тлеть из-за трения и искр от рассекателя.
Многочисленные воздуховоды и мелкие закрылки затянули дымв шасси, а поскольку кокпит не имеет герметичной изоляции от носа и подвески, то в итоге продукты горения начали выходить именно в тех местах, где и находятся ноги гонщика.
Ничего страшного с болидами Хюлькенберга и Риккардо по итогу не произошло: их зазвали в боксы, поправили настройки, поменяли планки и отправили на трек снова. Но сами по себе кадры тлеющих машин стали ярким напоминанием о бардаке, который творится в «Рено» последние три года.