В «Ф-1» случаются внезапные жесткие аварии без шансов – теперь в такую угодил Мазепин. Прикончил последнее стабильное шасси

Нового крэша «Хаас» не выдержит.

Гран-при Саудовской Аравии закончился настоящим кошмаром для самой русской команды нынешней «Формулы-1» – американского «Хааса». Оба ее болида не добрались до финиша: Мик Шумахер перестарался и улетел в барьеры из-за срыва в быстром повороте, а Никите Мазепину не повезло с таймингом – после аварии Переса и Леклера прямо перед ним остановился Джордж Расселл из «Уильямса», и увернуться №9 физически не успевал (да и некуда было).

Авария Мазепина – вторая в слайдере

«Джордж Рассел неожиданно затормозил, я тоже попытался сбросить скорость, но замедлиться с 200 км/ч до нуля было невозможно, поэтому мы столкнулись», – объяснил Никита после финиша. И трудно его обвинить: ситуация и правда оказалась безвыходной.

И не менее тупиковая и кошмарная она теперь для «Хааса» – у американской команды буквально заканчиваются запчасти.

«Деталей не хватит, если случатся инциденты в Абу-Даби, – признался шеф американцев Гюнтер Штайнер. – Что-то у нас еще осталось, мы не совсем на мели. Но запас не особо большой – мы не ожидали уничтожения обоих машин. Если случится авария в первой практике в Абу-Даби, возникнет напряженная ситуация.

Машина Мика повреждена с трех сторон, потеряны коробка передач, днище, боковой понтон. Его шасси в порядке, однако с шасси Никиты покончено. Еще одно накрылось. Оно повредилось из-за движения колес назад – они ударили по шасси как по барабану. И полностью уничтожена передняя подвеска. Вся передняя часть сломана».

В «Ф-1» случаются внезапные жесткие аварии без шансов – теперь в такую угодил Мазепин. Прикончил последнее стабильное шасси

Да, у Мазепина совсем тяжелая ситуация: ведь буквально на предыдущем Гран-при высокие поребрики уничтожили единственное подходившее русскому гонщику шасси, полностью оплаченное его отцом Дмитрием и спонсором – «Уралкалием».

Гран-при Мазепину убили опасные поребрики: дважды сломали Никите болид. Пришлось вернуться на плохое шасси

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2988255.html

Потому в Саудовской Аравии №9 гнал на тяжелом шасси – оно весило на несколько килограмм больше, чем все остальные у «Хааса», но русский гонял на нем из-за предсказуемого поведения. Теперь же в распоряжении у Мазепина осталась только одна ячейка безопасности – прошлогодняя, от Кевина Магнуссена. И именно в ней Никита нашел все причины разворотов на старте сезона – вот как он объяснил ситуацию в интервью официальному подкасту Beyond The Grid.

«Для экономии команды «Ф-1» привозят на тесты только одно шасси. А с Роменом Грожаном в прошлом году в Бахрейне случился жуткий инцидент. Потому вместо переноса двух шасси с предыдущего сезона продолжили использовать только одно – Кевина, ведь второе сгорело. И для нового сезона нужно было заказывать новое шасси.

В Бахрейне же на предсезонных тестах мы с Миком использовали одно и то же шасси – все ощущалось нормально. Но потом для гонки в Сахире с первой практики я получил шасси Кевина – и оно уже не ощущалось нормально. Нет никаких научных доказательств этого, но я просто не ощущал себя в нем хорошо. Просто не мог в нем гонять. Машину просто выносило несколько раз, и было очень, очень сложно ее поймать – я не чувствовал вообще никакой уверенности.

Так у меня сложилась целая серия из очень сложных гонок. Ушло время на поиск причины, и впервые мы поменялись шасси в Монако – и, кажется, можно было заметить, что мое шасси оказалось не настолько хорошим, как все думали.

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

А третье шасси оказалось немного тяжелее, но я выбрал его – потому что ощущения в нем хотя бы оказались получше. Все причины, по которым оно было медленнее – чисто физические: дополнительная масса стоит немного времени на круге.

В «Ф-1» случаются внезапные жесткие аварии без шансов – теперь в такую угодил Мазепин. Прикончил последнее стабильное шасси

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Теперь Никите придется вернуться на то самое «непослушное» шасси, ведь других у «Хааса» просто не осталось: починить разбитое в Катаре они не успели, а денег на новое нет (ведь предыдущее и так Мазепины оплатили сами, да и сделать его за пару дней – нереально). Так что в Абу-Даби уже можно ждать новых разворотов.

«Что я за идиот!» Мазепин поскользнулся на поребрике, снова завалил квалификацию – и приуныл до слез. Команда его успокаивала

Мазепин взрывает «Хаас» негодованием от приказов. То ли воюет так за лидерство, то ли команда не может донести ему внутренние правила

Мазепина восхищают гонки по бездорожью в России – так он отдыхает от «Ф-1» и готовится к «Дакару»