Из-за них – проблемы у второго пилота и поражения от «Мерседеса».
Перед стартом сезона-2020 руководство «Ред Булл» обещало биться за титул и победы в гонки: Гельмут Марко и Макс Ферстаппен ждали минимум пяти первых мест и серьезной схватки с «Мерседесами». Но на первой же гонке сезона англо-австрийская команда столкнулась с техническими неполадками и капризами шасси: пилотам «Ред Булл» постоянно приходилось бороться с нестабильностью в задней части RB16. У болида временами сильно колебался уровень прижимной силы в медленных и среднескоростных поворотах, и гонщики рулем отлавливали машину, стараясь избежать разворотов.
Откуда же взялся деффект шасси? Прежде всего из-за экстремальной концепции с высоким дорожным просветом на задних колесах: в теории такая форма днища позволяла ускорить воздушный поток, протекающий под машиной, и тем самым повысить прижимную силу и в передней, и в задней частях RB16. Но в реальности конструкторский штаб «Ред Булл» допустил несколько просчетов при разработке переднего антикрыла и дефлекторов, а потому при определенных скоростях и углах поворотов нужное количество воздуха просто не проникало под днище.
«В нашей машине есть аномалии, – признался шеф команды Кристиан Хорнер после старта сезона. – Аэродинамический обвес работает не так, как мы ожидали».
«Переднее антикрыло определяло взаимодействие аэродинамического пакета, – объяснил Гельмут Марко после финиша сезона. – У нас стопорился поток. Развитие машины пошло дальше только после того, как мы исправили ситуацию: где-то с Муджелло ситуация улучшилась».
Тем не менее, проблема не решилась полностью – ее можно было наблюдать даже на победном Гран-при Абу-Даби. И технический эксперт Крэйг Скарборо в паре снимках с Гран-при Сахира объяснил, что именно не так с RB16.
Turn1, slowest point on the track, at the apex off the brakes, 70kmh. Ground clearance below the tip of the T-tray. pic.twitter.com/6mKfUvQ1fP
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) December 4, 2020
«Первый поворот, самая медленная точка трека, 70 км/ч, апекс, тормоза уже не задействованы. Дорожный просвет под началом днища присутсвует»
Everywhere else… pic.twitter.com/A2p90A6dXb
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) December 4, 2020
«Во всех остальных местах»
Речь про вот эту зону прямо за носовой частью.
SPARKS! these are created when the front of the t-tray hits the track pic.twitter.com/TUflDglizw
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) November 29, 2020
Очевидно, ее опускает слишком низко, что мешает правильно распределяться потоку под днищем и «присасывать» машину к асфальту в точности по задумке технического штаба. Так теоретическое серьезное преимущество по части просвета в реальности превращается в проблему.
Ферстаппену и Пересу остается только надеяться на гений Эдриана Ньюис и остальных инженеров «Ред Булл» – ведь если такой серьезный недостаток не исправят за зиму, вряд ли команда из Милтон-Кейнса сможет бросить по-настоящему серьезный вызов «Мерседесу».