Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Гоночный инцидент приняли за торпедирование.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят провел далеко не лучший Гран-при Китая: на первом круге он столкнулся с двумя «Макларенами», затем получил жесточайшее наказание в виде проезда по пит-лейн (минус 21 секунда), а затем сошел из-за повреждений машины, полученных при столкновении.

В то же время напарник Даниила Александр Албон смог прорваться с пит-лейн на десятую позицию, набрал зачетный балл и получил титул гонщика дня. Скорее всего, исход заезда тайца еще сильнее расстроил Квята, ведь по чистому темпу он даже на поврежденном болиде был намного быстрее товарища по команде (на 0,5-1 секунде с круга) и вполне мог завершить Гран-при Китая на очень высоком месте.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Как видим, Албон показывал лучшее время только на свежих шинах и первых кругах, где Даниил прорывался мимо «Уильямсов» и других аутсайдеров. Но гонку россиянина полностью разрушил именно штраф от стюардов — пилот «Торо Россо», конечно же, с ним не согласился.

«Я оказался в «сэндвиче», что типично для первого круга, и я абсолютно не понимаю, за что был наказан, особенно учитывая такие жесткие санкции, – сказал Квят в послегоночным интервью. – Мы со стюардами поняли друг друга, хотя по некоторым аспектам остались разногласия. Встреча была долгой. Думаю, они осознали, что поступили слишком жестоко, я почувствовал это. Не хочу вдаваться в детали, встреча проходила за закрытыми дверями, и мы должны уважать это».

Многие журналисты сходу поддержали Даниила, включая официального ведущего шоу «Формулы-1» Уилла Бакстона. Эксперты Sky Sports и по совместительству бывшие гонщики Гран-при Энтони Дэвидсон и Мартин Брандл тоже назвали инцидент гоночным и раскритиковали штраф.

«Наказание в виде проезда по пит-лейн – это сурово. В конце концов, это первый круг, что должно служить смягчающим обстоятельством, хотя есть и другие причины оспорить это решение», – объяснил свое мнение Брандл.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Да чего уж там, даже главный пострадавший в столкновении Ландо Норрис не стал выдвигать обвинений Даниилу.

«Я посмотрел повтор после того, как сошел с дистанции. Честно говоря, Даниил немного выдавил Карлоса, а потом контакт между ними привел к тому, что Квят врезался в меня, – описал свое видение англичанин. – Это не выглядело как намеренный удар, скорее как гоночный инцидент».

К слову, Норрис потом еще и посмеялся над инцидентом, нарезав сразу несколько мемов про столкновение.

В конце концов очередь дошла и до работников «Формулы-1» – и они тоже совсем не поняли решение стюардов.

«Наказание Квята было слишком суровым, – сказал технический директор чемпионата Роб Смедли в прямом эфире шоу F1 Weekly Debrief на F1 TV. – У Даниила была небольшая избыточная поворачиваемость, он задел Сайнса и врезался в Норриса – нельзя забывать о том, что последний возвращался на трассу. Это гоночный инцидент. При желании можно оправдать пятисекундный штраф, но не проезд по пит-лейн. Три машины оказались в одном месте на старте гонки – такое случается.

Квяту 24 года – он так давно в мире «Формулы-1», что люди забывают о его молодости. Однако его реакция на штраф была взрослой, он поступил правильно. Я знаком с ним и думаю, что Даниил действительно вернулся более зрелым».

Развернутый анализ инцидента от экс-пилота «Формулы-1»

Лучше всех столкновение со всех сторон разобрал официальный эксперт чемпионата Джолион Палмер, соревновавшийся за «Рено» в сезонах-2016 и 2017 .

«По-моему, этот случай — типичный гоночный инцидент, случающийся на первых кругах, – написал Палмер для официального сайта «Ф-1». – Просто все неудачно сошлись в одном повороте.

Норрис поздно затормозил на входе, чтобы опередить Райкконена по внешней траектории, но это не сработало. Поэтому Ландно немного широко въехал и оказался за пределами трека на астротерфе, где на выходе слегка потерял контроль.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Видите, как сражается с машиной. Потом бам — и его ударило.

В то же время Сайнс и Квят находились бок о бок на апексе, и Даниил полностью на него попал, соблюдая внутреннюю траекторию. Квят до этого затормозил немного раньше, но при выборе внутренней траектории это логично.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Как видим, Норрис находится за пределами трека, но начинает возвращаться, а Квят движется по своей траектории.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Далее с точки зрения Сайнса Норрис закрывает траекторию справа, а Квят движется по обычной внутренней траектории влево, потому что после прохождения апекса всегда смещаешься немного левее. Карлос понимает, что происходит, паникует и блокирует колеса в резком торможении. К сожалению, не помогло.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Но Сайнс еще задолго поворота мог видеть, к чему все идет.

С точки зрения Квята он попадает точнехенько на апекс.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

А затем происходит вот это — небольшой артефакт избыточной поворачиваемости из-за пробуксовки колес при нажатии на педаль газа.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Даниил ничего не выдумал и просто слегка подкорректировал траекторию поближе к Сайнсу. Его машина продвинулась чуть дальше всего на ширину в половину болида. Потом он полностью вернул себе контроль — и если присмотреться к его рукам на руле, можно увидеть, что он продолжал максимально отворачивать вправо.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Он знал, что рядом «Макларены» и не хотел с ними сталкиваться. Но главный контакт между Сайнсом и Квятом все-таки произошел, а затем уже машину Даниила бросило в Норриса.

Это гоночный инцидент.

Стюарды же признали Квята полностью виноватым и наказали его проездом по пит-лейн. До смешного жестокое наказание! Думаю, Даниила оштрафовали из-за его прозвища «Торпеда», ведь в любом инциденте всегда проще всего обвинить парня с худшей репутацией.

Также последствия инцидента явно повлияли на увеличение наказания: фактически оба «Макларена» выбыли из гонки в самом начале, а взлет Норриса на два колеса заставил столкновение выглядеть хуже и опаснее, чем оно на самом деле было.

В реальность в эпизоде нет целиком и полностью невиновных. Возможно, Норрис менее вовлечен в происходящее, но он возвращается из-за пределов трека. Сайнс вез свой «Макларен» в довольно рискованную позицию — в пространство между двумя соперниками, которое неизбежно бы схлопнулось. У Квята же случилась пробуксовка, бросившая его левее желаемого — прямо в Карлоса.

Но Квята, на самом деле, нельзя сильно винить за эту самую пробуксовку. В начале гонки у всех холодные шины — вспомните, Ферстаппена и Кубицу даже развернуло на прогревочном круге!

По-моему, с Квятом случилось что-то подобное.

Наказывать Даниила в принципе было слишком жестко, но даже вид и размер штрафа выглядит просто нелепо в смысле последовательности прецедентов.

Стролл в Бахрейне в прошлой гонке ехал в середине пелотона и поравнялся с Грожаном на внешней траектории в первом повороте. Во втором повороте столкнулся с недостаточной поворачиваемостью — и бам.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

Грожан вылетел из гонки. Никакого наказания.

Далее, еще один пример — прошлогодний Гран-при Франции. Феттель позади Хэмилтона, а Боттас — на внешней траектории. Себ ловит немного «грязного воздуха» от болида Льюиса, блокирует колесо и сносит Валттери.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

5 секунд штрафа.

Следующая гонка в Великобритании: Райкконен заблокировал колесо и въехал в Хэмилтона. Льюис откатился в хвост пелотона.

Главная тема недели в «Ф-1» – несправедливый штраф Квяту. Его не поняли даже эксперты серии

10 секунд штрафа. Как видите, наказания очень разношерстые. Но даже эти два наказания были в разы легче, чем выпавшее на долю Квята.

Что ж, теперь на Даниила будет еще больше давления и ему в особенности придется изо всех сил избегать любых инцидентов. Но по-моему стюарды рассудили здесь крайне неверно».

Лучшие пилоты Гран-при Китая по данным телеметрии. Квят в списке даже с аварией и штрафом