Вынес героического новичка.
Ромен Грожан – один из самых известных гонщиков «Ф-1» последних лет среди тех, кто не выигрывал Гран-при и не выступал в чемпионских командах. И дело не в десятке подиумах за «Лотус» в первой половине 2010-х: просто швейцарофранцуз постоянно попадает в аварии выбивает соперников и постоянно косячит.
К примеру, только с 2014 года Грожан заработал 21 штрафной балл – второй результат за всю историю существования нынешней системы наказаний. Год назад он даже вплотную подобрался к отстранению на один Гран-при за аварийные рецидивы.
«Я в дерьмовой ситуации». Главный крэшер «Формулы-1» на пороге дисквалификации
Самый известный «перфоманс» Ромена – мощнейший завал в Бельгии в 2012-м.
Не меньшим мемом стала авария со стеной на ровном месте в режиме автомобиля безопасности на Гран-при Баку 2018-го.
В 2019-м мастерство маэстро никуда не делось: вот, к примеру Ромен убрался в барьеры на пит-лейн в одной из практик перед заездом в Великобритании.
Из-за сложившейся репутации швейцарца выстебывают даже через офциальные соцсети «Формулы-1» при любой ошибке.
«Пиковый Грожан».
Естественно, такие выступления никак не могли вызвать вопросы у его команды – к тому же, Ромен в 2019-м еще и явно потерял былую скорость и мастерство обгонов. В результате в текущем чемпионате пилот запомнился только постоянными контактами с напарником и огромным количеством нытья по радио, когда его атаковали конкуренты: Грожан буквально особо не оборонялся, но сразу же требовал предать нарушителей самым жутким карам.
Терпения босса «Хааса» хватило только на полсезона: уже после Гран-при Германии пошли угрозы лишить пилотов работы.
Команда из США – главное посмешище «Ф-1»: напарники сталкиваются в третий раз за сезон, босс грозит их высадить
А поскольку у второго гонщика американцев Кевина Магнуссена был контракт на 2020-й и не было идиотских инцидентов со стенами, то всем стало ясно: Ромену напрямую пообещали пенсию.
Уверенность в скорой отставке Грожана выросла после того, как без работы остался пилот «Рено» Нико Хюлькенберг: босс «Хааса» сразу подтвердил факт переговоров с немцем. Но вместо логичного и ожидаемого трансфера перед Гран-при Сингпура мир ждала очень внезапная новость.
«Опыт – один из столпов «Хааса», мы нуждаемся в нем. Мы продолжим работать с Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном, что даст нам надежный фундамент для развития», – выдал руководитель американской команды Гюнтер Штайнер.
Да, швейцарец непостижимым образом сохранил кокпит на 2020-й. И отпраздновать решил по-своему: в гонке на 33-м круге подстерег в узком повороте пилота «Уильямса» Джорджа Расселла.
«#####, меня не должно это удивлять», – резюмировал инцидент англичанин.
«Мы ехали параллельно, но потом Джордж рановато нажал педаль газа, – оправдывался после финиша Ромен. – Я был слева и не мог никуда деться».
«Он заявил, что я не оставил ему места, и что он зацепил стену, – ответил на слова оппонента Расселл. – Но у меня благодаря ему был целый час, чтобы посмотреть видео. Обидно, что это разрушило только мою гонку.
У него было право атаковать по внешнему радиусу, я был на внутреннем, мы параллельно проехали апекс. После него я опережал Ромена на полкорпуса. Тот, кто внутри и опережает соперника, выбирает гоночную траекторию. Даже мое заднее левое колесо коснулось его переднего правого, что доказывает: я был впереди и должен был первым проехать поворот. Он обязан был уступить. Не знаю, о чем он думал – он был все равно не смог бы меня там обогнать. Подобные инциденты с Грожаном случаются не впервые».
Интересно, в «Хаасе» уже пожалели о своем решении, или они уже привыкли за четыре года сотрудничества с Роменом?