Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

От редакции: блогер Тимофей Поршнев рассказывает о предстоящих нововведениях в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) под эгидой Международной автомобильной федерации (ФИА) и появлении нового гоночного класса, в котором будут участвовать гиперкары – суперсовременные и сверхбыстрые машины, близкие не к спортивным прототипам, а автомобилям серийного производства.

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Смена лидеров

Как известно, долгое время класс LMP1 был главенствующим в чемпионате по гонкам на выносливость. Но вот его эпоха подошла к концу. Об этом начали говорить еще в 2018-м году.

Основная цель нового проекта – большая доступность. «Тойота» как единственный представитель заводских команд в LMP1 является абсолютным лидером чемпионата (можно вспомнить две подряд доминирующие победы в 24 часах Ле-Мана). Во многом, конечно, это связано со средствами. У японцев их просто больше. Совет ФИА решил бороться с этой несправедливостью.

Теперь бюджеты производителей будут снижены до 75%, а конструкторам обещана свобода мысли. Новый класс составляют гиперкары, стилизованные под дорожные модели. Он получит название LMH (Le Mans Hypercars). Использование гибридной установки будет не обязательным. Также интересно в обсуждении новых правил принимали участие «Тойота», «Астон Мартин» , «Макларен», «Феррари» и «Форд».

«Он должен «взорвать» мир» – сказано в подзаголовке. И неспроста, ведь шумихи вокруг нового класса очень много. Для WEC – это практически то же самое, что для «Ф-1» регламент 2021-го. Коренные изменения. Что важнее, гиперкары привлекли множество производителей. «Тойота» и «Астон Мартин» уже заявили о своем участии в новой категории. Наверное, это было ожидаемо. Интересно совсем другое.

В WEC может оказаться «Макларен»

Об этом сказал сам Зак Браун. Правда, заявление выглядело поспешным. Возможно, Зак на радостях забыл о своей команде в «Формуле-1». Отсюда и возникло следующее заявление: «В экономическом плане нам будет сложно прийти в класс гиперкаров с существующим регламентом. Мне нужно с большой ответственностью подходить к вопросу финансов, особенно учитывая команду «Формулы-1», которой требуется несколько лет, чтобы уменьшить свои потери. Я не готов прийти в новую автоспортивную категорию, если это может привести к каким-либо значимым потерям».

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Казалось бы, на этом можно заканчивать. Однако не все так просто. «Макларен» все же не отказался от участия гонках на выносливость. Дело в том, что в WEC также планируется ввести другой новый (к слову, американский) класс – DРi 2.0. Он должен появиться в 2022-м году. Если WEC и ФИА согласуют регламенты американской категории и гиперкаров, то машины двух классов смогут гоняться друг с другом. Эту информацию, кстати, подтвердил сам Браун.

Кроме того, Зак рассказал, что основной причиной сомнений «Макларена» являются именно деньги. По расчетам британцев, на участие в классе гиперкаров уйдет 40 млн долларов, однако сама компания считает разумной суммой только 20 млн.

«Макларен» также очень требователен. Поэтому даже с возникновением класса Dpi 2.0 участие британской «конюшни» в гонках на выносливость на гарантировано. Как сказал Браун, у машины «Макларена» должна быть собственная «изюминка», хотя регламент будет требовать разработки машины вокруг готового шасси LMP2.

«Между «Макларен» и машиной другого производителя должна быть разница, должна оставаться какая-то оригинальность. Исходя из того, как я понимаю правила DPi 2.0, мы могли бы построить гоночную машину, в которой будет много ДНК от «Макларена»: стиль, двигатель, коробка передач, гибридная система – что-то из этого, либо вообще все», – сказал Зак.

В общем, участие «Макларена» остается под большим вопросом, однако ребята готовы к выступлению в WEC, что было бы, безусловно, интересно. Сейчас команду из Уокинга волнует лишь окончательный регламент. А дальше узнаем, что произойдет.

Возвращение «Пежо»

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Французская компания решила вернуться в WEC спустя несколько лет. В 2022 году «Пежо» вновь поборется в гонках на выносливость, и что самое главное – попробует одержать победу в «24 часах Ле-Мана». Больше деталей пока не раскрывается. Как известно, с «Пежо» будет сотрудничать команда «Ребелльон».

«Это новый вызов. Я уверен, что наши парни справятся, показав свою волю к победе, сотрудничая с другими командами, финансируемыми «Пежо», – заявил автоспортивный директор компании Жан-Марк Фино.

Стоит отметить, что в «Пежо» уже приняли решение использовать гибридную силовую установку. Она будет создана на основе двигателя внутреннего сгорания, работающего на унифицированном для всех участников топливе.

Касательно сотрудничества с «Ребелльон» Фино сказал следующее: « Программа начнется в 2022. Мы рады объединиться с именитой командой гонок на выносливость. Опыт «Ребелльон» в WEC очень важен, потому что мы собрали здесь сильнейшую из всех команду, что доказано недавней победой в Шанхае».

Немцы тоже в деле

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Один из самых знаменитых участников WEC «Порше» также не остается в стороне. Ранее компания разрабатывала двигатель для выступления в «Формуле-1». Хотя установка была практически готова, программу закрыли. Но двигателю все же нашли применение.

«Порше» планирует использовать 1,6-литровый гибридный мотор V6 на своем дорожном гиперкаре, который будет аналогом гиперкара «Мерседес», имеющего также установку с 6-ю цилиндрами из «Ф-1». Изначально «Порше» хотела сделать электрическую модель, но возникли трудности при ее создании.

Помимо дорожной версии немцы создадут и гоночную. Именно ее они и могут использовать в WEC для участие в 24 часах Ле-Мана. Что также интересно, разработкой нового двигателя занимали те же эксперты, что и для мотора прототипа «Порше» LMP1 и команды в «Формуле Е». Однако пока что никаких официальных заявлений не было. Хотя все мы понимаем, что «Порше» не упустит возможность вновь проявиться себя в высшем классе.

Кроме того, в борьбу за победу в 24 часах Ле-Мана в новом классе может вступить «Мерседес». Да, немцы, скорее всего, будут использовать ту самую модель, что стала аналогом гиперкара «Порше» – Project One. Однако все это только намерения. Пока что «Мерседес» также не делал никаких заявлений.

Свой вызов бросил легендарный конструктор

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Самое «вкусное» напоследок. Достаточно сильное заявление относительно недавно сделал Гордон Марри, известный конструктор «Формулы-1». Недавно он создал компанию Gordon Murray Automotive (GMA) для разработки новой машины Т.50 стоимостью в 2 млн фунтов стерлингов. Автомобиль объявлен в качестве преемника именитого McLaren F1, который уже выигрывал 24 часа Ле-Мана (в 1995 году). К слову, именно он создал легендарные болиды «Макларена», на которых свои титулы брал Айртон Сенна.

К проекту Мюррея проявил интерес целый ряд команд. Об этом рассказал сам Гордон: «У нас появилось несколько клиентов, которые очень заинтересованы в нашем гиперкаре. Мы все здесь гонщики, поэтому мы также этого хотим. Такова наша ДНК».

Однако британец также подчеркнул, что пока не было принято никаких решений касательно участия Т.50 в гонках. Хотя он очень этого хочет.

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

В продаже автомобиль окажется в 2022 году. Будет выпущено 100 моделей Т.50 с 4-литровым двигателем Cosworth V12. Но на саму трассу, как заметил Гордон, машина может выехать и раньше. Кроме того, Марри отметил, что гоночная версия гиперкара будет отличаться от дорожной: в ней не будет вентилятора.

«Я не думаю, что они бы позволили использовать вентилятор. Навряд ли это снова сойдет нам с рук», – сказал конструктор. Дело в том, что Марри уже ставил вентилятор на свое творение. Так, на таком болиде «Формулы-1» выступал Ники Лауда за «Брэбэм» в 1978 году.

Но и это не все. Марри не просто решил одержать победу в 24 часах Ле-Мана. Надо сказать, у него неплохая поддержка. Гордону будет помогать команда «Ф-1» – «Рейсинг Поинт». Коллектив Строллов согласился поделиться с британцем своими знанием, а что важнее, своей аэродинамической трубой, где и будет протестирован Т.50.

В общем, у фанатов автоспорта появился новый повод ждать новое десятилетие, помимо нового регламента «Ф-1».