От редакции: Какой аспект пилотажа в «Ф-1» – ключевой? Как нужно проходить те или иные повороты? В своем блоге на Sports.ru экс-пилот «Формулы-1» и гонщик программы «СМП Рейсинг» Сергей Сироткин разбирает все мыслимые вопросы об автоспорте, и сегодня добрался до темы зависимости траектории прохождения поворота от его формы или мощности машины.
«Давайте разбираться!
Прохождение поворота прежде всего зависит от того, насколько большая/маленькая разница в скорости перед поворотом или после него, относительно минимальной скорости в этом самом повороте.
Эта самая разница в скорости определяет интенсивность замедления или разгона. И чем интенсивнее эти фазы, тем больше пилот должен приоретизировать вход/выход из поворота, относительно середины поворота!
И если шпилька между двумя длинными прямым идеально подходит под описание «V» – образного подхода, который способствует максимально позднему и прямому торможению с максимально интенсивным и более прямым разгоном, то быстрый пологий поворот с минимальным торможением или вообще без замедления – пример «U»- образного подхода, который обеспечит самую пологую траекторию. По которой̆, соответственно, пилот сможет пронести больше скорости!
Возвращаемся к началу, к этой самой разнице в скорости! На нее влияет бесчисленное множество параметров – все, что может повлиять на скорость на подъезде к повороту или на скорость в самом повороте. В данном случае форма этого самого поворота может влиять на скорость его прохождения, следовательно, на необходимость большего/меньшего замедления/разгона. А мощность машины влияет на скорость подъезда к повороту!
Вывод: Больше мощности – больше разница в скорости – интенсивнее замедление или разгон – больше «V» – образных траекторий».
Еще большем пилотажных нюансов в «Ф-1» вы можете узнать в инстаграме Сергея Сироткина и его блоге на Sports.ru. Присоединяйтесь!