Гонщики «Ф-1» спорят о вывозе Ферстаппеном Хэмилтона с трека. Не все понимают требования «Мерседеса» оштрафовать Макса

Пока 3:2 в пользу «Ред Булл».

«Формулу-1» не отпускает Гран-при Сан-Паулу даже перед этапом в Катаре – и все из-за жесткой обороны Ферстаппена от Хэмилтона на 48-м круге заезда по «Интерлагосу».

Макс выдавил Льюиса за пределы трека, судьи решили не расследовать эпизод, №44 все равно выиграл, а после финиша выяснилось: в распоряжении комиссии не было важнейших повторов и данных с болида «Ред Булл».

После публикации видео и телеметрии «Мерседес» подал запрос на пересмотр решения стюардов – с прицелом на ретроспективный штраф Макса или наказание в виде потери нескольких позиций на стартовой решетке Катара.

Ферстаппен вытолкнул Хэмилтона с трека, но судьи проигнорировали. Не взглянули на данные и повтор с болида Макса – «Мерседес» потребовал пересмотра

А пока комиссия созванивалась по видеосвязи с командами, обсуждала все до ночи четверга, переносила решение на утро пятницы и брала театральную молчаливую паузу, пилоты заочно спорили – и в прессе, и в паддоке у микрофонов журналистов.

Мнение гонщиков «Ф-1»: 3:2 в пользу Макса

Позиции (предсказуемо) разделились – и общество «за штраф» возглавил сам Хэмилтон. После финиша он не требовал наказания Максу, но по приезду в Катар изменил мнение.

Будущего напарника поддержал и Джордж Расселл из «Уильямса» – многолетний член молодежной Академии «Мерседеса»:

«Стоило ли выдать штраф в момент инцидента? Думаю, да. Нельзя брать и тормозить на 25 метров позже обычного, выдавливая соперника с трассы. Это нечестные гонки. Бывают жесткие гонки, а это жесткие и нечестные».

«Скажем так, мы видели сценарии, при которых люди получали штрафы и за меньшее, или когда в их действиях было меньше умысла. И я сам был участником пары таких инцидентов», – поддержал идею штрафа Макса и Ландо Норрис из «Макларена».

Гонщики «Ф-1» спорят о вывозе Ферстаппеном Хэмилтона с трека. Не все понимают требования «Мерседеса» оштрафовать Макса

Внезапно поддержал Хэмилтона и бывший пилот «Уильямса» и «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя – в свое время рвавший пелотон смелыми и слегка безрассудными атаками (к примеру, на Михаэля Шумахера).

«С моей точки зрения, Макс понимал – если случится авария, это выгодно с точки зрения очков. Пока Льюис не финиширует выше него, Макс в выигрыше. Не думаю, что он намеревался попасть в поворот, хотя мне нравятся Макс и «Ред Булл».

Я не говорю, что сам не выдавливал противников, но после этого у меня возникали проблемы. Макс пытался защититься, и это правильно. Макс был готов к аварии, и в каком-то смысле это «ответка» за Сильверстоун. Вспомните, как тогда критиковали Льюиса за то, что он промахнулся с апексом. А Макс даже не пытался попасть в поворот.

Вопрос в том, почему Максу сходит такое с рук, а некоторым другим ребятам – нет. Применяются ли правила одинаково или Макса судят по-другому? Сформулирую иначе: если бы это сделал Мазепин, он был получил штраф?»

Также на стороне Хэмилтона бывший пилот «Рено» и ныне главный технический эксперт «Формулы-1» Джолион Палмер – он даже детально проанализировал новые данные с бортовых камер и показал, почему ждал штрафа.

Новые данные с болида Ферстаппена доказывают: его должны были штрафовать за выдавливание Хэмилтона. Разбор бывшего пилота «Ф-1»

Макс Ферстаппен защитился старым аргументом про контроль машины – им же и объяснил, почему именно мнение пилотов об инциденте важнее прочих.

Гонщики «Ф-1» спорят о вывозе Ферстаппеном Хэмилтона с трека. Не все понимают требования «Мерседеса» оштрафовать Макса

«Мы точно понимаем, что можем и не можем делать в машине. Мы жестко сражались, поздно затормозили перед поворотом, шины были довольно сильно изношены. Если я резче повернул бы налево, болид бы развернуло. Поэтому мы и пилоты – мы пытаемся контролировать машину.

Происходила честная и жесткая борьба между пилотами, которые претендуют на титул. Обгон в любом случае не получился бы простым – это не в моем стиле, и не думаю, что так нужно сражаться за чемпионство».

«Полагаю, необходимости в пересмотре нет, – высказался четырехкратный чемпион «Ф-1» Себастьян Феттель. – Время течет в одном направлении, что это поменяет? Не думаю, что что-либо изменится. Льюис провел прекрасную гонку, он победил и был быстрее. Вот и все»

«Гонка уже закончилась, так что сейчас уже ничего не должно происходить, – поддержал и Фернандо Алонсо. – Если стюарды сразу посчитали, что штрафа быть не должно – то его и не должно быть, как мне кажется. Больше мне нечего добавить».

«Когда я увидел, что «Мерседес» направил запрос, меня это немного расстроило в первую очередь как болельщика, – присоединился к чемпионам и Никита Мазепин. – Двое мужчин по-настоящему выясняли, кто из них не только самый быстрый, но и самый, может быть, хитрый в обгонах. Это все выяснялось в поворотах, а не в комнате судей и уж тем более не через несколько дней после окончания уик-энда. Но, наверное, в «Мерседесе» рассматривают это не как протест, а больше как попытку добиться равенства».

«Нужно вмешиваться только если, например, гонщики могут пострадать, – прокомментировал чемпион «Индикара» и «Ф-1» Марио Андретти. – Если два величайших таланта жестко соревнуются за главный приз, то пусть гоняются! Я очень рад, что не было штрафов. Стюарды не должны решать судьбу титула. Соперники уважают друг друга, не собираются никого травмировать — так пусть гоняются!»

«Каждый хороший пилот на планете поступил бы так же [как и Ферстаппен], – написал в твиттере индийский пилот «ХРТ» и «Лотуса» Карун Чандок. – Возможно, Макс заслужил предупреждение, но не более того».

«Нужно ли штрафовать Ферстаппена? Считаю, нет, – присоединился и вице-чемпион 2008-го (тот титул уплыл к Хэмилтону, между прочим) Фелипе Масса. – Согласен со стюардами, Макс сработал чисто. Он не совершал резких маневров для выдавливания Хэмилтона. Мы же хотим видеть именно такую борьбу, ведь так?»

«Маневр происходил на пределе, и судьи могли принять любое решение, – согласился и бывший напарник Шумахера и Хаккинена Мартин Брандл (в прямом эфире удивлявшийся отсутствию штрафа). – В любом случае, после подобного гонщик заслуживает предупреждения».

Гонщики «Ф-1» спорят о вывозе Ферстаппеном Хэмилтона с трека. Не все понимают требования «Мерседеса» оштрафовать Макса

А Шарль Леклер из «Феррари» выбрал позицию «над схваткой»:

«Честно говоря, мне все равно, что они решат по этому делу. Как гонщик я просто хочу четко понимать, что нам разрешается делать, а что нет. Для меня важно только это. Если такие действия будут разрешены, обгонять по внешней траектории станет намного сложнее. Но да, каким бы ни было решение, я просто адаптируюсь под новые условия»».

В итоге – 2:3 в пользу Ферстаппена (без учета мнений самих действующих лиц) и как минимум самоустранившиеся Риккардо с Леклером.

Ассоциация пилотов не оставит скандал просто так – уже встречается с ФИА по вопросу непоследовательности судейства

Вне зависимости от исхода дела о повороте в Сан-Паулу формулировки стюардов об «отсутствии необходимости расследования», похоже, оказались последней каплей в гоночном сообществе. В 2021-м вообще не впервые поднимается вопрос странного и непоследовательного судейства – особенно ярко его вскрывал Фернандо Алонсо специальными нарушениями правил на некоторых Гран-при.

Алонсо атакует дыры в правилах «Формулы-1» – и его команда теперь тоже подкалывает судей во время гонок

Теперь же Ассоциация пилотов Гран-при GPDA (ее, кстати, возглавляет Джордж Расселл – сменил Ромена Грожана после ухода француза в конце прошлого сезона) назначила встречу с ФИА по вопросу непостоянства судебных комиссий. Кажется, теперь федерации уже не получится съехать на обычных оправданиях вроде «все инциденты абсолютно и диаметрально разные».

Судьи – незаметные властители «Ф-1». Узнали все тайны их работы: от штрафов за мат до причин непоследовательности в решениях

Самый грустный итог штрафа Ферстаппена за тычок машины Хэмилтона – в «Ф-1» больше нельзя касаться болидов после гонок

В правилах «Ф-1» – дыра: за выдавливания на первом круге не штрафуют. Ферстаппен пользуется ею активнее всех