Гонщик «Ф-1» получил камнями в руку на первых кругах. Но не сдался – и затащил слабый болид в топ-10 впервые в сезоне

Под ударом – палец, которым нажимают большинство кнопок на руле.

Как бы ни превозносили потрясающую физическую форму ребят из «Формулы-1» вместе со способностью больше двух часов гонять по сорокоградусной жаре без потери концентрации, все же самыми важными частями тела пилотов остаются глаза и руки. По банальным причинам: без них (или с травмами) много не напилотируешь. Даже самый подготовленный, хитрый, умный, смелый, технически подкованный и талантливый гонщик ничего не сможет сделать со сломанным пальцем – просто не выйдет нормально крутить руль и нажимать на нужные кнопки для переключения передач, настроек силовой установки, баланса тормозов и еще десятка важнейших установок.

Гонщики «Формулы-1» ежесекундно нажимают кнопки на руле. Параллельно с обгонами на высокой скорости

Конечно, история знает и довольно героический случай Робрета Кубицы: поляк после аварии в 2011-м потерял почти всю подвижность правой руки и в основном нажимал на кнопки левой. Но ему для адаптации пилотажа потребовалось аж 6 лет и специальный руль!

Так что травма всей руки или пальца после начала гонки однозначно приведет если не к моментальному сходу, то уж точно к огромным проблемам. Надеяться на хороший результат в подобных обстоятельствах – значит требовать от пилота практически невозможного героизма.

Но и такое иногда происходит. К примеру, на недавнем Гран-при Айфеля на «Нюрбургринге» Ромен Грожан на первых кругах попал под гравийный дождь из-под колес «Альфа Ромео» Кими Райкконена – и пара камней здорово приложила №8 по пальцам.

https://www.instagram.com/p/CGNs0xPKDrj/

«Аааа… Меня… Сильно ударило гравием из-под колес Кими… И ****** больно прилетело в палец. Не знаю, надеюсь, он не сломан. Не могу использовать левый указательный», – отреагиовал по радио Ромен.

Однако Грожан не сдался и продолжил атаковать. Награда за самоотверженность последовала в конце гонки: пилот «Хааса» впервые в сезоне добрался до топ-10 – финишировал девятым, набрал два зачетных балла и опередил напарника в общем зачете. До этого американский болид въезжал в очковую зону лишь раз – на мегахаотичном Гран-при Венгрии – и в основном болтался в районе 12-15-х мест.

Так что радость Грожана после финиша легко можно понять.

«Да, да, да, да, да! Как же хорошо! Долго ждали… Отличная работа, ребята. Спасибо за ваш вклад, без всех практик и остального. А палец вернулся к жизни! Ну, вроде того».

«Кими заехал в гравий, камешек ударил в палец в самом неудачном месте, и сначала было очень больно. Я сперва подумал о переломе, но обошлось большим синяком на суставе. Несколько кругов я пилотировал с разжатым указательным пальцем», – объяснил Грожан после финиша.

А затем уже Ромен получил награду – по 0,5 пива за каждый зачетный балл.

View this post on Instagram

2 points = 2 pints right ? #r8g #f1

A post shared by Romain Grosjean (@grosjeanromain) on

Ромена точно можно поздравить: он однозначно выжал все возможное из себя и машины в тот день – на фоне слухов о переговорах «Хааса» с Никитой Мазепиным из «Ф-2» и предложения от босса команды в адрес пилотов вступать в контакты с другими организациями.

Напарник Квята – лучший на «Нюрбургринге» по данным телеметрии. Топ-4 захватили пилоты «Феррари», Ферстаппен провалился

Маленькая команда тонет в «Ф-1», но вдохновляет топов на копирование ее деталей. Все благодаря особой бизнес-модели 

«Хаас» строит настолько крепкие болиды «Ф-1», что им нипочем даже мощные удары об стену. Доказано на Гран-при Тосканы