Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Ценнейшая инсайдерская оценка.

Ландо Норрис прославился стримами на твиче во время локдаунов 2020-го: в отсутствие гонок пилот «Макларена» развлекал болельщиков онлайн-заездами с друзьями по «Формуле-1» Шарлем Леклером, Джорджем Расселлом и Алексом Албоном, стригся в прямом эфире ради благотворительности и просто дурачился. Теперь у 21-летнего Ландо есть собственная команда геймеров и 2,5 миллиона подписчиков в инстаграме. Но, если что, как гонщик Норрис тоже очень хорош – в 2020-м он помог затащить «Макларен» на третье место в чемпионате и взял первый подиум.

Пилот «Макларена» постригся в прямом эфире за $12000 на борьбу с коронавирусом. И разнес коллег по «Ф-1» классными фотожабами

После Гран-при Бахрейна Ландо разобрал главные моменты гонки в стриме – где поделился тонкостями, недоступными простому зрителю. Сам №4 завершил первый этап сезона четвертым  – впереди звездного новичка Даниэля Риккардо (австралийцу, впрочем, помешали повреждения машины), так что комментировал действия своих коллег в хорошем настроении.

И первой в хайлайтах этапа шла авария русского дебютанта Никиты Мазепина, расколотившего «Хаас» в триколоре уже на первом круге дебютной гонки.

https://www.instagram.com/p/CNBE6hqs5TE/

Мазепин разбил болид-триколор уже в третьем повороте первой гонки «Ф-1». Детская ошибка – дал газу на поребрике

«Вот это маневр, – отметил Норрис, но затем обратил внимание на непростую для новичка ситуация. – Во многом причина в том, что это его первая гонка, и впереди 18 машин – много «грязного воздуха», сплошная турбулентность. Возможно, в этот момент у него вообще не было прижимной силы. Он проводит очень сильную корректировку, но тут уже ничего не поделаешь.

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Нажал ли он слишком сильно на газ? Оглядываясь назад – да. Но это сочетание факторов: сложная ситуация, и машина у него, вероятно, непростая. Чем хуже у тебя болид, тем легче развернуться».

Тотальный «Mazespin», который начался в комментариях, Ландо не поддержал («не надо хейтить его за разворот») – и предложил относиться к пилоту из России так же, как к напарнику – Мику Шумахеру, который попал в аналогичную ситуацию чуть позже, но не долетел до барьеров.

Мик Шумахер дебютировал в «Ф-1» с повторения разворота Мазепина. Но сына Михаэля все простили

«О, он развернулся! Чат, давайте похейтим Мика, ведь он тоже развернулся! Не хотите посмеяться? Условия должны быть равными. Вперед, давайте хейтить его!»

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Но главным моментом Гран-при стала редкая в последние годы борьба на трассе за победу до самого финиша. Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона за три круга до клетчатого флага, однако выехал за поребрик – позицию пришлось вернуть.

https://www.instagram.com/p/CNDoYYQHUHM/

Оштрафовали бы лидера «Ред Булл», если бы он не подчинился указаниям команды? Ландо согласен: момент спорный, но он вряд ли бы наказал еще одного партнера по виртуальным гонкам:

«Перед поворотом Макс довольно сильно впереди. И я думал, он завершит обгон, однако Макс оставил Льюису много места. Проблема в том, что в середине поворота Макс столкнулся с огромной избыточной поворачиваемостью, из-за чего и выехал широко. И за это его могли наказать. С моей точки зрения, штраф здесь был бы не нужен. Но это сложная ситуация – ты все же выехал за пределы трассы».

В похожем положении оказался и сам Ландо, когда боролся с Леклером:

https://www.instagram.com/p/CM_otd9ofQi/

«Я мог объехать его, но мне пришлось поднять ногу с педали газа – иначе я бы получил преимущество за счет выезда за пределы трассы».

Но, по мнению пилота «Макларена», Ферстаппен забрал поворот еще на входе – когда находился между белыми линиями:

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

«Посмотрите – Макс на километр впереди! Если бы он приподнял ногу с педали газа и не так активно бы входил в поворот, то легко мог бы остаться в пределах трассы. Ну, не легко – у него ведь это не получилось из-за избыточной поворачиваемости. Макс уже опередил Льюиса, а потом выехал – нельзя сказать, что он обогнал только потому, что заехал за линию».

Отметил эксперт и грамотные действия семикратного чемпиона:

«Льюис тоже широко въехал в поворот, потому что у него было место. Он мог бы выбрать гораздо более узкую траекторию».

Также сказался попутный ветер на этом участке – гонщики теряли прижим, которого в итоге и не хватило Ферстаппену для корректного завершения маневра.

Расклад сил в группе лидеров от Норриса: ничего не понятно, но очень интересно.

«Не уверен, что «Ред Булл» сильно опережает «Мерседес». В гонке «Мерседес» был очень быстрым. Льюис весь первый отрезок держался в двух секундах от Макса, что непросто, когда находишься в грязном воздухе. А потом он сдерживал Ферстаппена на старых шинах. По мне у них очень близкий гоночный темп. Я даже хотел бы сказать, что «Мерседес» чуточку быстрее, но вы же со мной не согласитесь.

У Макса были проблемы с дифференциалом? Тогда, может, немного быстрее «Ред Булл». Это просто взгляд со стороны, я не знаю всего».

Сенсацией Гран-при Бахрейна стал Юки Цунода – по крайней мере, если послушать боссов «Ред Булл» и спортивного директора «Ф-1». Они прочат миниатюрному японцу, забравшему место Даниила Квята в «Альфа Таури», звездный статус и борьбу за титул в будущем. Норрис похвалил «Юки-сана» (как назвал его Ландо) за классные обгоны, но в эйфорию не впал:

«Юки финишировал третьим в «Ф-2» в свой дебютный год. Но многие выступали один сезон в «Ф-2» – я провел один год и стал вторым».

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Японцу стоит благодарить обстоятельства за то, что первой трассой сезона стал не скучный Мельбурн, а «Сахир» – раскрывший его талант:

«Для Юки здорово, что Бахрейн – в большей степени обгонный трек, чем Австралия. Если ты новичок и стартуешь в Австралии, то не сможешь выглядеть как очень хороший пилот – если только не завоюешь подиум или не проведешь потрясающую квалификацию. Там фактически невозможно обгонять. Если бы мы начинали в Бахрейне каждый сезон, то гораздо большее количество новичков оценивали бы выше».

Ландо не был бы Ландо без смешных реакций на собственные успехи. В прошлом году он смаковал моменты с собой в нарезках мемов – и сейчас порадовался как ребенок, увидев борьбу с Пьером Гасли на четвертом круге:

«О, класс! Посмотрите на этого парня! Отличный обгон!»

Гонщик «Ф-1» разложил Гран-при на стриме: оправдал Мазепина, поддержал обгон Ферстаппена, объяснил триумф сменщика Квята

Ждем новых разборов от Ландо – и переход в комментаторы лет через 20.

«Мерседес» не поладил с новыми правилами «Ф-1». Переделка болида провалилась – «Ред Булл» справился лучше из-за дорожного просвета

«Макларен» – теперь лучший на прямых в «Ф-1»: открыл топ-3 после моторного трансфера. А клиенты «Феррари» – в тройке худших