Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Теперь официально — команда «Ред Булл» стала чемпионом мира в зачете Кубка конструкторов нынешнего сезона Формулы 1. О других деталях прошедшего Гран-при Японии — в свежем материале блога.
В прошедший гоночный уикенд с составом пилотов на следующий год определились в «Альфа Таури». Без сюрпризов: яркому новичку в лице Лиама Лоусона предпочли Даниэля Риккардо (появление которого в паддоке Катара все еще под вопросом). Тем интереснее будет узнать, кто займет кокпит «Альфа Таури» и — особенно — «Ред Булл» в сезоне 2025.
Переходя к событиям первого круга, нельзя не упомянуть драму, разыгравшуюся на стартовой прямой. Машина Валттери Боттаса попала в тиски между болидами Эстебана Окона и Алекса Албона. Албон едва не отправился в полет, Боттас получил прокол правого переднего колеса. Обломки от машины «Альфа Ромео» усыпали трассу, и был объявлен режим машины безопасности. Но перед тем сразу несколько гонщиков сумели воспользоваться неожиданным подарком судьбы и подняться в гоночной классификации. Больше всего мест отыграли Лэнс Стролл и Нико Хюлькенберг (по 5). Жесткой схваткой Серхио Переса и Льюиса Хэмилтона воспользовался Фернандо Алонсо, элегантно опередив не только их двоих, но и Джорджа Рассела.
Провальным получился старт Гран-при для участников инцидента на первом круге — Эстебана Окона, Валттери Боттаса и Алекса Албона.
После дождя осколков, осыпавших машину Гуанью Чжоу после инцидента с его напарником на первом круге, китайский гонщик финишировал на 6 позиций выше, чем стартовал. Здесь следует отметить два момента: во-первых, Чжоу больше всех выиграл от обилия сходов в этой гонке, а во-вторых, до очков пилот «Альфа Ромео» все равно не дотянулся. Несмотря на то, что коллектив из Хинвиля заработал в два раза больше очков, чем соперники из «Альфа Таури», Чжоу без вариантов проиграл и Юки Цуноде, и Лиаму Лоусону.
Эстебан Окон, почти всю гонку проведя на шинах с белым ободком, поднялся на 5 позиций в итоговом протоколе. Не обошлось и без конфликта: командный мостик надавил на Пьера Гасли с требованием пропустить напарника вперед, хотя оба пилота «Альпин» замыкали призовую десятку. Гасли, очевидно, был разгневан этим требованием, однако все-таки подчинился. Видимо, ко всем проблемам французской команды может добавиться еще и открытый конфликт между напарниками.
Нико Хюлькенберг финишировал позади Гуанью Чжоу. Единственным утешением ему может служить тот факт, что Кевин Магнуссен закончил заезд еще ниже.
Лишь двое пилотов завершили гонку ниже стартовых позиций: Юки Цунода не сумел финишировать в очках перед родными трибунами, хотя квалифицировался неплохо, а Оскар Пиастри уступил напарнику с расчетом на двойной подиум «МакЛарен». В итоге расчет британского коллектива оправдался.
На завершающей стадии гонки гонщики «Мерседес» пытались удержать свои позиции в борьбе с Карлосом Сайнсом, используя тот же трюк c DRS, благодаря которому сам испанец отстоял первое место на Гран-при Сингапура. В итоге немецкому коллективу пришлось пожертвовать Расселлом, и Сайнсу не хватило пары кругов, чтобы опередить Хэмилтона. На пару гонщики «Мерседес» набрали на 6 очков больше ожидаемого, однако конкуренты из «Феррари» стали еще ближе в зачете Кубка конструкторов. Очевидно, в заключительной стадии сезона борьба между этими двумя коллективами обострится до предела.
По отыгранным позициям в Японии не было равных «Альпин». Французы финишировали обеими машинами в очках (что происходит в нынешнем сезоне не так уж и часто), однако это уже не имеет особого значения: отрыв от «Уильямс» составляет более 60 очков, а отставание от «МакЛарен» — почти 90. Отличная возможность сосредоточиться на решении проблем, которые накопились у «Альпин» с начала сезона.
Как ни странно, но в негативных категориях на этот раз «Ред Булл». Макс Ферстаппен вернулся на привычное место во главе пелотона, однако Серхио Перес напарника не поддержал: после стартовой схватки с Хэмилтоном он поддел болид Кевина Магнуссена и в итоге сошел с дистанции. Австрийский коллектив лишился 9 ожидаемых очков, хотя на чемпионский результат это никак не повлияло.
Похожая ситуация и с проигранными позициями. Очевидно, что Серхио Перес не справляется с возложенным на него давлением. Пока что на его неудачи можно смотреть сквозь пальцы: есть впечатление, что Макс Ферстаппен способен в одиночку выиграть и личный, и командный зачеты чемпионата мира. Но что если в следующем сезоне конкуренты приблизятся к «Ред Булл» по гоночному темпу и начнут отбирать у гонщиков австрийского коллектива очки и победы? На этот вопрос лишь предстоит ответить, но мало сомнений, что в подобном варианте Пересу укажут на дверь.
В заключение отмечу предельно неудачный результат «Уильямс». На этот раз оба гонщика сошли с дистанции, а Сарджент еще и получил штраф за столкновение с Валттери Боттасом. Дела у Логана Сарджента не ладятся: после аварии на Гран-при Сингапура он расколотил свой болид на квалификации в Сузуке, да так, что команде пришлось практически собрать для американца новую машину. Между тем, «Уильямс» остается единственным коллективом, где остается вакантное место на следующий сезон. И пока Логан Сарджент делает все, чтобы этого места лишиться.
До гонки на трассе Лосаил в Катаре осталось менее двух недель. До встречи!
БОНУС — Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»
Первым делом мы должны отметить «Ред Булл». Чемпионат они выиграли давно, нужно было лишь математическое подтверждение этого факта. И вот после обидной осечки в Сингапуре Кубок конструкторов наконец завоеван. Поздравляем австрийцам со вторым успехом подряд и шестым за всю историю коллектива!
Новичок «МакЛарен» Оскар Пиастри наконец приехал на первый в своей карьере подиум в рамках чемпионата Формулы 1. После кошмарного старта сезона в Бахрейне, когда Пиастри пришлось сойти из-за проблем с электроникой, подиум в Японии выглядит настоящей победой — пусть это лишь бронзовая медаль. Следующий этап — одержать первую победу. Удачи, Оскар!
Наконец, момент уикенда из разряда «Что это было?!». Серхио Перес сошел с дистанции после 15 кругов гонки, но в какой-то момент режиссер трансляции обратил внимание зрителей на оживление в боксах «Ред Булл»: механики надели на машину Переса колеса в термочехлах, сам мексиканец залез в кокпит и пристегнулся. Некоторое время все ждали, что же будет дальше, а на 40-м круге Переса вновь выпустили на трассу. Проехав пару кругов, Перес вновь сошел с дистанции. А объяснение этому событию простое. Мексиканца наградили 5-секундным штрафом за столкновение с Кевином Магнуссеном, но отбыть его пилот «Ред Булл» не успел. Командный мостик припомнил, что в этом случае наказание переносится на следующий Гран-при и может быть переквалифицировано в потерю нескольких мест на стартовой решетке. Не желая такого развития событий, «Ред Булл» обезопасил себя, выпустив Переса на трассу и осуществив отбытие штрафа по всем правилам. Хитрее не придумаешь!