Двукратный чемпион «Ф-1» Алонсо глотнул приключений на «Дакаре»: сам чинил машину, заблудился, едва убрался с дороги быстрого конкурента

Зато хвалится темпом.

Двукратный чемпион «Ф-1» Алонсо глотнул приключений на «Дакаре»: сам чинил машину, заблудился, едва убрался с дороги быстрого конкурента

Новый страница истории «Дакара» в 2020-м ознаменовалась не только переездом рейда в Саудовскую Аравию, но и участием, наверное, самого известного по меркам заезда гонщика последних двух-трех десятилетий – двукратного чемпиона «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Даже появление девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба в 2016-м вызвало меньше ажиотажа: все-таки звезды WRC нередко переходили в рейды, а вот трековые пилоты (да еще и из Гран-при!) навещали пустыни не так часто. Самыми яркими примерами становились двукратный вице-чемпион «Ф-1» Жаки Икс, победители Гран-при Йохен Масс, Жак Лаффит, Патрик Тамбэ и Жан-Пьер Жабуй, бывший напарник Ники Лауды и вице-чемпион 74-го Клэй Регаццони а также просто сильные середняки, Анри Пескароло Филлип Альо, Юкио Катаяма и Жан-Пьер Жарье (когда-то его рассматривали в «Феррари» вместо Лауды). В последнее время лучше всех на «Дакаре» себя показали двукратный победитель «Дакара »Жан-Луи Шлессер (2 Гран-при) и обладатель подиума на Гран-при Германии-1994 Эрик Бернар: он трижды в 2010-х добирался до финиша элитного рейда в топ-10 в категории мотоциклов.

Поэтому переход Алонсо в пустынники (хоть и продиктованный тупиком в карьере) привлек много внимания – хоть испанец и не декларировал намерения победить с первой же попытки.

Двукратный чемпион «Ф-1» Алонсо глотнул приключений на «Дакаре»: сам чинил машину, заблудился, едва убрался с дороги быстрого конкурента

«Думать о победе было бы не совсем нормально. Но глупо было бы и думать о том, что шансов нет. Вот почему я говорю про 1 процент – чтобы немного приободриться, – объяснил Фернандо перед стартом. – Если говорить о чистом темпе, логично было бы нацеливаться на 10-15 места. Мне нужно будет пройти первые два этапа без аварий, затем можно будет говорить о конкретных целях. Главное – доехать до финиша».

Что ж, первые этапы совсем без аварий пройти не удалось: на стартовых спецучастках испанец словил несколько проколов, а вот во второй день уже разворотил подвеску. Пришлось чинить собственными руками посреди пустыни – при помощи штурмана и пятикратного чемпиона «Дакара» Марка Комы.

А потом двукратный чемпион «Ф-1» еще и крепил корпус изолентой.

https://www.instagram.com/p/B6-mcOTICbW/

«Мы с чем-то столкнулись в песке. Даже не знаю, что это было, потому что видимость была нулевой, – рассказал на финише спецучастка испанец. – Первые 48 километров мы проехали очень быстро и даже нагнали Эрика ван Луна, который был впереди. Следующие 120 километров прошли в нулевой видимости, ну а потом мы с чем-то столкнулись.

Сначала мы хотели подождать помощи, но все же начали разбирать то, что могли. И в какой-то момент мы почти починили все, но ситуация оказалась более серьезной. Нам пришлось ехать без передних тормозов».

В итоге Алонсо финишировал с отставанием в 2,5 часа от лидера и попрощался с шансами на финиш в топ-10, но все равно продолжил рейд.

Правда, в будущем его ждало еще больше испытаний: сперва он блуждал по пустыне в неправильном направлении, пока не увидел следующих навстречу фаворитов (в частности Язида Аль-Раджи), а потом едва успел убраться с дороги у более быстрого Орландо Террановы.

А этап спустя испанец уже чуть не впилился в экипаж Ронана Шабо (выигрывавшего у №310 целый час).

https://www.instagram.com/p/B7JCqOuJFo6/

Да, скорость Алонсо на самом деле показал: занял четвертое место на третьем этапе, шестое – на шестом и седьмое – на пятом.

«Самое важное, что по темпу мы были в числе шести-семи лучших, наряду с Нассером Аль-Аттией и Язидом Аль-Раджи, – заключил Фернандо после пятого этапа. – Я очень этим доволен, поскольку рейды для меня в новинку. В песках я чувствовал себя лучше, чем в высохших руслах рек и на каменистых покрытиях, поэтому мой темп во второй части дистанции не был случайным.

Для меня здесь много нового, поведение машины в начале и в конце участка отличается. Ты выезжаешь с более чем 400 литрами топлива, а заканчиваешь с 30 или 40, это огромная разница. Приходится пилотировать на песке, гравии, камнях, асфальте. Уровень держака очень нестабильный, каждый километр нужно адаптироваться. Мы испытали все, и каждый вызов был чем-то новым, но я стараюсь учиться как можно быстрее. В целом, у нас неплохой темп, уверенность растет»

Двукратный чемпион «Ф-1» Алонсо глотнул приключений на «Дакаре»: сам чинил машину, заблудился, едва убрался с дороги быстрого конкурента

Сейчас двукратный чемпион «Ф-1» занимает 16-е место в общем зачете (лучший новичок в категории внедорожников!) с отставанием от лидера в 3 часа 18 минут. Рядом с испанцем, кстати, расположились россияне Александр Доросинский и Денис Кротов – первый уступает легенде Гран-при 11 минут, а второй – 14. С другой стороны, Алонсо гоняет в составе заводской «Тойоты» и запросто может атаковать, поскольку при случае многочисленные механики поработают над машиной всю ночь, а у частников такого преимущества нет – тем интереснее будет их противостояние.

Все главные события и последние результаты «Дакара» – здесь

Элитный мотогонщик громко рыдал посреди пустыни на «Дакаре», обнимая байк. Он ехал в топ-3 и бился за победу, но подвел мотор

Миллиардер из США слишком сильно гнал в поворот на «Дакаре». Итог: четыре зрелищных кульбита, машина – всмятку