Для участия в «Дакаре» нужно очень много денег – до 100 тысяч евро. Некоторые ради поездки влезают в кредиты и закладывают дома

Сколько стоит участие в «Дакаре»? В принципе, все расценки есть на сайте ралли, но, как обычно бывает в таких случаях, есть несколько нюансов, которые сложно заметить тем, кто не в теме. В видеоблоге российской гонщицы Анастасии Нифонтовой (она не участвует в «Дакаре», но присутствует на нем как журналистка) стоимости участия посвящен отдельный пост. 

Для участия в «Дакаре» нужно очень много денег – до 100 тысяч евро. Некоторые ради поездки влезают в кредиты и закладывают дома

Во-первых, все расценки учитывают только транспортировку техники из Франции, а до нее еще нужно добраться за свой счет. Во-вторых, предусмотрена специальная система скидок – например, только за женский экипаж или за активное ведение соцсетей во время гонки. 

В целом, дешевле всего ехать на «Дакар» в классе Original by Motul (в нем запрещена поддержка со стороны механиков), это обойдется в 20-25 тысяч евро. 35-40 тысяч будет стоить участие вместе с ассистентами, на полузаводском уровне – около ста тысяч и, наконец, грузовики едут за сотни тысяч евро. 

«Это такая история, которая дороже любых денег, – заключает Нифонтова. – Некоторые люди закладывают дом, берут кредиты, чтобы один раз в жизни попасть на «Дакар», осуществить свою мечту, почувствовать дух, вирус «Дакара», синдром «Дакара» на себе». 

Кстати, победитель первого этапа в классе внедорожников Вайдотас Жала как раз купил новый навороченный «Мини-Купер» в лизинг. Хоть литовец и уже боится момента возвращения долгов, вряд ли он жалеет о сделке! 

Пропустили предыдущие выпуски? Вот про бивуак, а вот – про тайны «красных ящиков»

Все главные события и последние результаты «Дакара» – здесь

Русского новичка уже второй раз за «Дакар» тащат на финиш на тросе. Он поймал нерешаемую проблему с топливом, но продолжает гонку