Думали, все гонщики «Ф-1» – атлетичные красавчики? А теперь посмотрите на Боттаса и Феттеля

Особенно в сравнении с Дэном Риккардо.

Гонщики «Формулы-1» переживают космические нагрузки на каждом Гран-при и теряют по 3-4 килограмма массы за гонку – потому и вынуждены тренироваться как сумасшедшие. Так они сами твердят в каждом интервью – и мало кто когда-либо сомневался.

«В разгар гонки пульс повышается до 180, в квалификации – где-то до 190, – рассказывал Льюис Хэмилтон. – Довольно мощно для одного круга. Всю гонку в таком ритме точно не протянешь. Если с самого старта постоянно будешь гнать на все 100 – до первого пит-стопа просто не доедешь. Поэтому нужно держать себя в руках.

Едешь с такой скоростью в поворотах, тело выдавливает из машины в противоположном направлении с усилием в несколько твоих масс. При этом ты одет в термобелье, несгораемом костюме и перчатках и в кокпите с радиаторами по обе стороны. Через перегородку чувствуется жар от двигателя – фактически находишься в сауне. Наибольший вес, который я сбрасывал за гонку – почти 5 кг, в Сингапуре. Большинство женщин сразу говорят, что хотят быть гонщиками «Формулы-1».

При этом мой вес должен быть вполне определенным – прямо как у жокеев, потому что у машины есть предел по массе. Потому я не могу накачаться или просто набрать вес. Зато в процессе гонки мы можем пить – у нас есть емкость с водой в болиде. Устройство не особо технологичное, и в некоторых особо жестких поворотах жидкость из трубки заливает лицо».

«Ребята торчат в тесных кокпитах в неестественных позах по 90-120 минут при температурах свыше 50 градусов по Цельсию, – рассказал тренер гонщиков «Ф-1» Пит МакНайт в колонке на сайте Hintsa Permormance – главной компании по физподготовке пилотов (практически у каждого действующего парня из Гран-при есть контракт с кем-то из Hintsa). – А работа с перегрузками в 2-6g в поворотах при сердечном ритме в 70-80 процентов от максимального сжигает от 1200 до 1500 калорий – как на половине марафонской дистанции. Вот почему пилотаж называют «игрой в шахматы на середине марафона».

Почему пилоты «Формулы-1» круче космонавтов

Именно поэтому многие подвергают себя по-настоящему адским тренировкам – помните дикие упражнения Серхио Переса перед Гран-при Сингапура под названием «добро пожаловать в ад»?

А как насчет вот такого простого (на первый взгляд) силового упражнения?

Пилоты «Ф-1» выживают при перегрузках в 67g и часами гоняют в жарких машинах (+60 градусов). Это результат страданий на зимних тренировках

Да и ради экспресс-восстановления рады морозиться при почти -100 градусах по Цельсию в криокамерах – как, например, Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен

Тем не менее, по рассказу того же элитного тренера из Hintsa Perfomance, мощная физика нужна гонщикам совсем не в машине – а для восстановления от нагрузок между Гран-при.

«Сила и форма сердечно-сосудистой системы не помогает им в машине – она нужна для восстановления от постоянных переездов (200 дней в году) и контроля за потраченной энергией на брифингах с инженерами и длительными сессиями на симуляторе. Только потом уже идут практики, квалификация и гонка».

«На следующий день после гонки я пытался что-то там наверстать, пока остальные восстанавливались. И зачастую это оборачивалось слишком большим стрессом для организма, что не способствует ни восстановлению, ни улучшению результатов, – рассказывал у нас в блоге бывший пилот «Ф-1» Сергей Сироткин. – Оказалось, порой лучше и продуктивнее вообще не тренироваться. А в условиях сдвоенных и строенных этапов – лучше даже перейти на поддерживающие тренировки с низкой интенсивностью: чуть-чуть подвигаться, подышать, размяться. Например, побегать, поделать набор силовых с собственным весом, растянуться – без дополнительного стресса на организм».

Пилоты «Ф-1» сжигают за гонку море калорий – как на половине марафона. И физуха на самом деле не помогает им в машине

Потому, кажется, некоторые гонщики вообще не особенно заморачиваются на хорошей форме – к примеру, взгляните на недавнее видео с Валттери Боттасом из тиктока «Мерседеса»: финн совсем не похож на суператлета.

@mercedesamgf1 Happy New Year from the TikTok King! 👑 Valtteri Bottas, over and out. 🕺🏻🤣#Mercedes #MercedesF1 #F1 #ValtteriBottas #tiktokking #vibes ♬ original sound – ❤💙CiiNnY WaLkEr💙❤

А это Себастьян Феттель сразу после финального Гран-при сезона – на пляже вместе с одним из британских журналистов. Сравните его форму относительно мощного и поджарого Даниэля Риккардо слева.

Думали, все гонщики «Ф-1» – атлетичные красавчики? А теперь посмотрите на Боттаса и Феттеля

Гонщики «Формулы-1» – в самом деле элитные спортсмены, но из класса «вы никогда не догадаетесь, что он элитный спортсмен».

Хэмилтон отписался от всех в соцсетях и молчит полмесяца – уходит из «Ф-1»? Нет, он всегда так готовится к сезону и отвлекается от поражений

В мотогонках можно побеждать одной рукой – после трех операций на переломе. Нужен особый комбинезон и сверхталант

Гонщик раздробил ноги в смертельной аварии и перенес 25 операций за 1,5 года. Теперь возвращается в болид