Исторический момент в «Формуле-1»: Боттас обогнал Хэмилтона в борьбе за победу. Дважды!

В «Мерседесе» переворот.

История взаимоотношений Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона за последние три сезона претерпела множество изменений: на Гран-при Венгрии-2017 лидер «Мерседеса» вернул финну подиум, полученный из-за командной тактики, но чаще всего №77 слышал в наушниках приказы вроде «удерживай позицию». Фактически Валттери мог побороться с Льюисом только на первых кругах – потом кто-то непременно отъезжал на несколько секунд, и градус соперничества падал.

Однако на Гран-при США пилоты «Мерседеса» не только получили разные стратегии, предполагавшие пересечение на треке, но еще и реально зарубились колесо в колесо за победу. И впервые исход борьбы сложился не в пользу Льюиса Хэмилтона!

Все началось со внезапного решения англичанина не ехать на пит-стоп на 24-м круге – №44 остался еще на петлю. Судя по всему, специально для сдерживания напарника – чтобы Боттас потерял за ним время и перегрел свежие шины, ухудшив темп на втором отрезке. Если бы Льюис не ослушался мостика, то пилоты «Мерседеса» не сошлись бы тогда в личной схватке – однако шестикратный чемпион проехал мимо пит-лейн, и стратеги разрешили Валттери атаковать.

Финн моментально произвел нужный маневр.

Исторический момент в «Формуле-1»: Боттас обогнал Хэмилтона в борьбе за победу. Дважды!Исторический момент в «Формуле-1»: Боттас обогнал Хэмилтона в борьбе за победу. Дважды!Исторический момент в «Формуле-1»: Боттас обогнал Хэмилтона в борьбе за победу. Дважды!

Но это было только начало: после второго пит-стопа Боттас догнал Хэмилтона вновь, и напарники жестко зарубились за победу – Льюис даже вытолкнул финна с трассы. Тем не менее, №77 нашел способ обставить чемпиона во второй раз подряд!

Что интересно, перед первой попыткой обгона Боттас попросил у гоночного инженера полное радиомолчание, а после завершения маневра сказал: «Теперь можем говорить, если хочешь». С командного мостика ничего не ответили до самого финиша.

Рейтинг пилотов с Гран-при CША по данным телеметрии: Боттас и Хэмилтон в топ-4, Квят – лучший на торможениях

Теперь даже Феттель чешет Боттаса за ухом. Посмотрите на фотодоказательства

Мегаквалификация в «Ф-1»: топ-4 – в одной десятой, Боттас выиграл 0,012 секунды и установил новый рекорд