В «Мерседесе» переворот.
История взаимоотношений Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона за последние три сезона претерпела множество изменений: на Гран-при Венгрии-2017 лидер «Мерседеса» вернул финну подиум, полученный из-за командной тактики, но чаще всего №77 слышал в наушниках приказы вроде «удерживай позицию». Фактически Валттери мог побороться с Льюисом только на первых кругах – потом кто-то непременно отъезжал на несколько секунд, и градус соперничества падал.
Однако на Гран-при США пилоты «Мерседеса» не только получили разные стратегии, предполагавшие пересечение на треке, но еще и реально зарубились колесо в колесо за победу. И впервые исход борьбы сложился не в пользу Льюиса Хэмилтона!
Все началось со внезапного решения англичанина не ехать на пит-стоп на 24-м круге – №44 остался еще на петлю. Судя по всему, специально для сдерживания напарника – чтобы Боттас потерял за ним время и перегрел свежие шины, ухудшив темп на втором отрезке. Если бы Льюис не ослушался мостика, то пилоты «Мерседеса» не сошлись бы тогда в личной схватке – однако шестикратный чемпион проехал мимо пит-лейн, и стратеги разрешили Валттери атаковать.
Финн моментально произвел нужный маневр.
Но это было только начало: после второго пит-стопа Боттас догнал Хэмилтона вновь, и напарники жестко зарубились за победу – Льюис даже вытолкнул финна с трассы. Тем не менее, №77 нашел способ обставить чемпиона во второй раз подряд!
A topsy-turvy battle for the win between two team mates in Texas ⚔
And it was @ValtteriBottas that came away with the victory 👀#USGP 🇺🇸 #F1 pic.twitter.com/3MpNjQeacQ
— Formula 1 (@F1) November 4, 2019
Что интересно, перед первой попыткой обгона Боттас попросил у гоночного инженера полное радиомолчание, а после завершения маневра сказал: «Теперь можем говорить, если хочешь». С командного мостика ничего не ответили до самого финиша.