История сверхзвуковых самолетов неразрывно связана с реактивной авиацией, которая появилась в начале 40-х годов. Двигатели нового типа позволяли истребителям и бомбардировщикам разгоняться до более высоких скоростей и подниматься на большую высоту, что существенно расширяло их возможности. Однако в конечном итоге потолок скорости уперся в аэродинамические свойства самолетов. Дело в том, что для полета со сверхзвуковой скоростью, то есть быстрее скорости звука, недостаточно просто разогнать машину. При достижении воздушным судном скорости звука сильно меняется аэродинамика обтекания и возрастает аэродинамическое сопротивление, вместе с тем возрастает кинетический нагрев. Все это ведет к утрате устойчивости и управляемости самолета. Поэтому авиаконструкторам пришлось искать новые конструктивные решения, чтобы преодолеть этот барьер.
Сверхзвуковые самолеты способны лететь со скоростью свыше 1235 км/ч
Содержание
- 1 Когда появились первые реактивные самолеты
- 2 Первый полет на сверхзвуковой скорости
- 3 Как эволюционировали сверхзвуковые самолеты
- 4 Гражданская сверхзвуковая авиация
Когда появились первые реактивные самолеты
Первый прототип самолета с реактивным двигателем появился не в 30-х и даже не 20-х годах, а еще в начале 70-х годов XIX века. Он был разработан отставным капитаном артиллерии Николаем Телешовым. Проект был запатентован им еще в 1867 году. Однако реализовать его так и не удалось.
Первый же реактивный самолет, способный летать, появился только спустя 40 лет. В Румынии 16 декабря 1910 года Coanda-1910 совершил свой первый короткий полет. Он считается самым первым в мире реактивным самолетом. Правда, полноценно, то есть длительное время, он летать все еще не мог. Турбореактивные самолеты, которые были способны совершать длительные полеты, появились еще спустя почти 30 лет.