Квят – достойный середняк.
Новая официальная игра по «Формуле-1» F1 2020 выйдет 10 июля – и специально для придания реалистичности новому режиму менеджера команды My Team создатели вместе с официальным сайтом чемпионата проанализировали способности пилотов «Ф-1» и «Ф-2», разработали рейтинги и свели их в карточки. Да, прямо как в FIFA!
Для расчета общего уровня гонщиков создатели топа оценили их от 1 до 99 по четырем категориям – «Опыт», «Обгонное (гоночное) мастерство», «Устойчивость», «Темп».
«Опыт» (Experience) – зависит от проведенных сезонов и влияет на выработку очков ресурсов для покупки внутриигровых апгрейдов – специальная фича для нового режима «Моя команда».
«Гоночное мастерство» (Race craft)– Чем выше показатель – тем эффективнее пилот обгоняет.
«Устойчивость» (Awareness) – Демонстрирует, насколько пилот не потеряет контроль над машиной, если обстановка станет совсем уж трудной.
«Темп» (Pace) – Здесь все просто: чем выше рейтинг – тем быстрее гонщик на дистанции всей гонки.
И оценки (как это обычно бывает) вышли максимально противоречивыми.
«Рейсинг Пойнт»
Серхио Перес – чистый №7 пелотона с четвертым показателем гоночного мастерства. По официальной оценке – лучший в современной «Ф-1» среди тех, кто еще не побеждал.
«Ред Булл»
Макс Ферстаппен – абсолютный №1 по гоночному мастерству и делит первое место с Хэмилтоном по темпу. На его оценку повлиял прежде всего невысокий опыт (хотя для сравнения у Боттаса при почти такой же оценке на 2 сезона больше) и низкая устойчивость – здесь коррективы внесли предыдущие годы с большим количеством опрометчивых решений.
Алекс Албон оценен ниже конкурентов по программе из «Альфа Таури», но он переиграл обоих по гоночному мастерству. С другой стороны, «Ф-1» признала темп Даниила Квята выше.
«Альфа Таури»
№26 оказался крепким середняком (№10 в пелотоне) с темпом даже выше, чем у Карлоса Сайнса. Однако россиянина сдержало реноме торпеды – оттого низкая устойчивость и общий рейтинг.
Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны. Но теперь он красиво разрывает соперников
Пьеру Гасли же устойчивость явно завысили: хоть француз и не сломался после понижения из «Ред Булл», но вообще никак не выдержал давление топ-команды. Ставить его ментальные качества после откровенного слабого сезона на четвертое место во всей «Ф-1» – откровенное преувеличение, сделанное под впечатлением от внезапного подиума на Гран-при Бразилии. Однако 12 неудачных гонок в топ-команде более показательны, чем всего две сильные в середняке.
«Мерседес»
Льюиса Хэмилтона предсказуемо назвали №1, однако оценка Валттери Боттаса на уровне полноценного №2 «Формулы-1» кажется довольно завышенной. Прежде всего речь снова об устойчивости: №77 разбил болид в ключевой момент Гран-при Германии при атаке на Ланса Стролла, а затем разнес машину еще и в квалификации на Гран-при Мексики. Можно ли за такое давать максимально возможный балл? Вряд ли.
Из остальных показателей финн входит в топ-5 только по темпу, но это, скорее всего, наследие чемпионской машины.
«Рено»
Даниэль Риккардо получил шестую оценку и вошел в топ-5 по гоночному мастерству. Довольно справедливо для победителя семи Гран-при.
А вот оценка его напарника Эстебана Окона удивила: француз почему-то получил ту же оценку способностей к обгонам (90), хотя именно стабильно ровный высокий темп на дистанции и одном круге всегда был главной фишкой №31 (в 2015-м он выиграл титул в GP3 всего с одной победой на этапе). При этом как раз атаки всегда были слабой стороной Окона: попытки защититься или контратаковать нередко заканчивались столкновениями (самые резонансные – с Пересом, с Райкконеном в Баку и с Ферстаппеном в Бразилии).
«Уильямс»
Возможно, Джордж Расселл заслуживает более высокой оценки, но пока он гоняет за худшую команду против дебютантов – его истинные способности никак не проверить.
«Феррари»
Второй по силе сюрприз рейтинга – Себастьяна Феттеля оценили выше Шарля Леклера (хотя монегаск и уделал напарника по очкам и квалификациям) не только по общему результату, но и по темпу. №16 вообще не попал в топ-5 лучших пилотов – у него седьмая оценка, зато третье гоночное мастерство.
Кстати, последнее явно завышено у Феттеля: в 2019-м у него не вышел ни один по-настоящему сильный или эффектный обгон (не говоря уже об обороне). То же самое можно сказать и об устойчивости: после множества разворотов за последние два года и взрыва на Гран-при Канады оценка как у Сайнса (самого стабильного и спокойного в середине пелотона!) и выше Норриса и Переса – просто сенсация.
Феттель шел в «Феррари» за славой Шумахера, но запомнился глупыми разворотами и скандалами. У Себа всего три великие гонки за Скудерию
«Альфа Ромео»
А вот и главный сюрприз рейтинга – показатели 40-летнего Кими Райкконена. По мнению «Формулы-1» Айсмен все еще топ – пятое место во всем пелотоне. Впрочем, высочайшую оценку чемпиону-2007 обеспечили прежде всего опыт и устойчивость – по темпу и гоночному мастерству №7 оказался ниже Квята, например.
Оценки Антонио Джовинацци выглядят завышенными – хотя, с другой стороны, темп Гасли, который больше всего на единицу, многое говорит об истинном уровне Пьера.
«Хаас»
Поразительно разные показатели устойчивости для главного крэшера пелотона, разбившего болид на пит-лейн в 2019-м, и просто самого жесткого гонщика колесо в колесо. По идее, Ромен Грожан должен был получить никак не больше Квята – а то и вообще меньше всех в пелотоне.
Увольте его из «Формулы-1»! Гонщик разбил болид прямо на выезде из боксов
Также странным образом неучтена и манера обороны Кевина Магнуссена: обогнать его – всегда большая проблема, поскольку он готов кого угодно вытолкнуть в стену.
«Макларен»
Чемпион середины пелотона Карлос Сайнс получил удивительно слабые оценки – за исключением разве что гоночного мастерства. Испанец провел сезон на уровне чемпионов – даже эксперты официального сайта «Ф-1» поставили его в топ-3 за 2019-й.
Квят – в топ-10 лучших пилотов «Формулы-1» 2019-го, Леклер выше Феттеля. По версии официальных экспертов серии
Ландо Норриса прежде всего утопил почти нулевой опыт, однако и оценка темпа новичка тоже не особо впечатляет. С другой стороны, гоночное мастерство ему явно выдали с авансом – теперь придется подтверждать.
А что больше всего удивило вас? Пишите в комментариях.