«Кому не плевать? Я легко их обгоню!» Море ярости Ферстаппена на стратегию и шины – в лучших радиопереговорах Гран-при Испании

А еще душераздирающие признания от второго пилота «Ред Булл».

На официальном сайте «Формулы-1» опубликовали видео с расшифровками самых важных разговоров между гонщиками и командными мостиками во время Гран-при Испании.

Валттери Боттас («Мерседес»), первая практика

https://www.instagram.com/p/CD4AL7XIpId/

Инженер Валттери: Проверка запасного радио, проверка.

Валттери: издает робозвуки.

Инженер Валттери: Окей, это было весьма шокирующе.

Николас Латифи («Уильямс»), первая практика

https://www.instagram.com/p/CD3lJoojRO6/

Николас: Просто для сравнения… Под моей задницей… Достаточно жарко по какой-то причине. Больше, чем я когда-либо испытывал, так что… Не беспокоюсь, но, не знаю, может, вы видите что-то?

Инженер Николаса: Принял.

Даниил Квят («Альфа Таури»), вторая практика

https://www.instagram.com/p/CD4lRK8oJan/

– Посмотрите на этого ##### клоуна!

Квят обозвал соперника по «Ф-1» клоуном за помеху на трассе. Тот пришел в соцсети – и ответил

Эстебан Окон («Рено»), третья практика

https://www.instagram.com/p/CD6HXPDJfYB/

Инженер Эстебана: Что на самом деле случилось там? Эстебан?

Эстебан: Я пропустил Магнуссена, потому что он ехал на быстрый круг, а он сбросил скорость.

Николас Латифи, третья практика

https://www.instagram.com/p/CD6P0TootVf/

– Он [Ферстаппен] жалуется на блокировки от других все время, но сам ничуть не лучше!

Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»), третий сегмент квалификации

https://www.instagram.com/p/CD6na1MIpwc/

Инженер Ланса: Ты будешь ждать. Все еще красный флаг, так что жди в конце пит-лейн 1,5 минуты.

Ланс: Если б только у меня тут было мороженое, Брэд.

Инженер Ланса: Было бы здорово, если бы оно было и здесь.

Макс Ферстаппен («Ред Булл»), 6-й круг

Инженер Макса: Расстояние до Льюиса начало понемногу сокращаться.

Макс: Ага, я знаю, но он едет очень медленно.

Макс Ферстаппен, 20-й круг

Макс: Теперь седьмой поворот просто ужасен.

Инженер Макса: Это усиляется ветер в хвост в седьмом повороте. По направлению со входа [в поворот] к выходу.

Макс: Аааа, хвостовой ветер… Пофиг! Эти ###### шины, в них ничего не осталось!

Макс Ферстаппен, 21-й круг

https://www.instagram.com/p/CD9on-4Blrs/

Макс: Вы хотите, чтоб я снова это повторил? #####, ШИНЫ СДОХЛИ!

Инженер Макса: Тебе не надо это повторять, Макс.

Макс: Я столько времени теряю! Кому не пофиг, что я выеду в трафик? Я легко их обгоню!

Макс Ферстаппен, 25-й круг

Инженер Макс: Так, очевидно, мы даже не близко к зоне подрезки Льюиса, так что контролируй пики (скорее всего, речь о нажатии на педаль газа – Sports.ru) в ранних зонах [поворотов]. Мне рассказывать тебе о временах Боттаса?

Макс: Да, но как насчет просто сконцентрироваться на нашей гонке? Да? Вместо того, чтобы смотреть на Льюиса. Потому что понятно: на «софте» мы не так быстры, как они. Так что давайте просто сделаем нашу работу, а им позволим делать их работу.

Инженер Макса: Макс, пожалуйста, сконцентрируйся.

Валттери Боттас, 27-й круг

https://www.instagram.com/p/CD_aXNooGwZ/

– В этих черных комбинезонах ####### жарко.

Шарль Леклер («Феррари»), 37-й круг

https://www.instagram.com/p/CD9Or_pol_T/

Шарль: Двигатель. Остановился, сломался. То есть, я не знаю, что случилось.

Он же, круг спустя: Ребята, нам надо в боксы! В боксы! Когда я, когда я потянулся за кнопкой для повторного запуска машины… Мои ремни расстегнулись сейчас. Так что я немного двигаюсь, когда торможу. То есть я не против, но уверен: никто не обрадуется, если я поеду непристегнутым, так что…

Инженер Шарля: Принял.

Оказывается, Леклер сошел в Испании из-за косяка «Феррари». Команда проигнорировала запрос Шарля по радио

Алекс Албон («Ред Булл»), 43-й круг

– #####, опасно!

Себастьян Феттель («Феррари»), 48-й круг

https://www.instagram.com/p/CD9fz-EoCg0/

Инженер Себа: Что ты думаешь насчет поездки до финиша на этих шинах?

Себ: Ха-ха! #####! Я ж спрашивал тебя об этом раньше! А теперь я атакую уже три круга!

Инженер Себа: Понимаю. Мы проверяем…

Себ: Зависит… Да, да. Окей, вот для тебя задача: что мне нужно сделать, чтобы остаться впереди?

Инженер Себа: 1.23,4, 1.23,5. До конца.

Себ: Окей, это я могу. Ну, давай попробуем, нам нечего терять.

Инженер Себ: Точно. Ты на пятом, об этом я и просил.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 50-й круг

Льюис: Я бы не переходил на «софт», мужик. Зачем нужно переходить на них? Эти шины в порядке! Не переводите меня на «софт».

Инженер Льюиса: Окей, тогда оставайся, оставайся.

Льюис: Останусь еще на круг.

Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»), 55-й круг

Инженер Серхио: Мы получили пятисекундный штраф. Пять секунд штрафа за синие флаги и Хэмилтона.

Серхио: Да ладно! Мужик, как только ты мне сказал – я убрался с дороги!

Кими Райкконен («Альфа Ромео»), 56-й круг

https://www.instagram.com/p/CD9yWZUgizZ/

– Посмотрите, что за ##### этот идиот выкинул! Я уже поворачивал, а он почти меня вынес!

Льюис Хэмилтон, клетчатый флаг

Инженер Льюиса: Вот так, Льюис! Отличная работа, дружище! Это был шикарный пилотаж. Такая великолепная забота о шинах, а потом темп в конце. Фантастика.

Льюис: Вау, это… Я был в своей собственной лиге. Даже не знал, что это был последний круг. Шикарно! Хе-хе. Спасибо вам огромное, ребята.

Алекс Албон, клетчатый флаг

Алекс: Я честно не знаю, что делать для лучшего контроля шин. Я буквально… Не могу сделать ничего ни на входе в поворот, ни на выходе. Машину просто бросает постоянно.

Инженер Алекса: Окей, понял, Алекс.

Алекс: И, вы знаете, нужно просто разобраться с этим, потому что… Здесь нет, я реально не знаю… Где… где… Где ехать быстрее.

Инженер Алекса: Да, понял. Ага, мы все пройдем в деталях, Алекс, не беспокойся. Думаю, у тебя было много «грязного воздуха» сегодня, он тебе не особо помог. Ты провел почти всю гонку в трафике, это тоже повредило. И Феттель смог проехать 37 кругов на комплекте «софта» до конца.

Алекс: Да никак! Наши шины сдохли после семи кругов.

Инженер Алекса: Да, понял.

Даниил Квят, клетчатый флаг

— Какая ###### разочаровывающая гонка. Невероятно. Опциональные шины работали хорошо, если бы вы только послушали меня на старте гонки. Насчет того, на чем я хотел стартовать.

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

Квят пилотировал лучше обоих из «Ред Булл» на Гран-при Испании. Рейтинг по официальным данным телеметрии

«Феррари» и «Мерседес» провалились в четвертку худших болидов на прямых. Новый рейтинг машин «Ф-1» по мощности моторов и в поворотах