Кочка и ветер сделали поворот в Баку очень коварным. Итог – четыре аварии в «Ф-1»: попались даже Леклер и Ферстаппен

Одно из самых непредсказуемых мест на Гран-при Азербайджана.

Кочка и ветер сделали поворот в Баку очень коварным. Итог – четыре аварии в «Ф-1»: попались даже Леклер и Ферстаппен

Трасса в Азербайджане сочетает длинные прямые с рисковыми поворотами в сантиметрах от барьеров. Опасных мест здесь много, но в этом году особенно часто гонщики «Формулы-1» попадаются в 15-м повороте.

Торможение в этом месте является одним из самых трудных и жестких – предыдущие два поворота проезжаются «газ в пол», и сбрасывать приходится примерно с 310 до 100 км/ч. Заблокировать колеса очень легко, так как трасса идет вниз, да еще и с кочкой, из-за которой гонщики теряют сцепление с асфальтом. При этом понять, впишешься ли ты в поворот, нужно метров за 50 до барьеров – в противном случае свернуть в карман безопасности, расположенный под углом к трассе, невозможно.

Все это пилоты проделывают на болидах, заточенных под те самые прямые и максимальную скорость – уровень прижимной силы в Баку гораздо ниже, чем в Монако, а барьеры – так же близко. В этом сезоне вмешался и сильный ветер, осложняющий выбор точки торможения.

Во второй практике в стену заехал Шарль Леклер, поздно нажавший на педаль тормоза:

https://www.instagram.com/p/CPsxdD8iieZ/

В третьей то же самое сделал лидер чемпионата Макс Ферстаппен:

https://www.instagram.com/p/CPvC83Sib0z/

А квалификацию сначала прервали красными флагами из-за аварии Ланса Стролла, а затем и Антонио Джовинацци – пострадали все те же барьеры в 15-м повороте.

https://www.instagram.com/p/CPxVL99ozTQ/

Пилоты «Формулы-2» тоже в деле: Марино Сато сломал подвеску в тренировке, но смог довезти свой трехколесный «Трайдент» до боксов.

https://www.instagram.com/p/CPtZAzZo9_L/

Всего же квалификацию «Ф-1» прерывали четыре раза – за авариями Стролла и Джовинацци последовали инциденты Даниэля Риккардо, Юки Цуноды и Карлоса Сайнса (но уже в третьем повороте). Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер предупредил, что в Гран-при гонщикам придется еще тяжелее:

«Сложно представить, что машина безопасности не появится. Думаю, завтра ветер будет даже сильнее, и то, как гонщики справятся с этим, станет ключевым фактором».

Ждем новый урожай из разбитых машин в 15-м повороте?

Гонщики «Ф-1» мастерски разворачивают болиды-лимузины буквально на носовом платке. Одним движением руля и нажатием на газ

«Паршивый вышел круг». Леклер на поуле в Баку, но недоволен собой: помогли Хэмилтон и двойная авария