Липовые титульники

13 ноября караван «королевских гонок» добрался до столицы Турции, Стамбула. Уик-енд проходил на трассе под названием «Истанбул-парк». Этот трек повидал немало зрелищных сражений, но то, что произошло в воскресную гонку, точно запомнится фанатам Формулы-1. Я не буду пересказывать или подавать анализу события, происходящие во время тренировочных и квалификационных сессий. Даже о самой гонке речь пойдёт отдалённо. Мне бы хотелось сказать пару слов о двух рекордсменах по титулам, находящихся в пелетоне -Хэмилтоне и Феттеле. В последнее время эти двоя испытывают огромное давление со стороны сообщества Ф1. Пилоты, умеющие выигрывать только на «самовозе», пилоты, которых нельзя ставить в один ряд с Великими: Сенной, Фанхио, Шумахером. Но именно 15 ноября 2020 года, Себастьян и Льюис доказали своё мастерство и право встать в один ряд с гонщиками прошлого. Начать бы я хотел с Себастьяна Феттеля.

Липовые титульники

Себастьян Феттель обладает 4-мя титулами и званием самого молодого чемпиона мира. Если кто-то стал недавно следить за миром Формулы-1, Феттель завоевал свои кубки, выступая за гоночный коллектив Red Bull Racing в период с 2010 по 2013 года. В 2015 году он переходит в конюшню Ferrari, где на протяжении последующих 3-х лет пытается с этой поистине эпохальной командой сместить с первого ряда Mercedes-AMG Petronas Formula One Team, которая активизировалась в 2013 году, а с 2014 стала «забирать» кубки конструкторов ежегодно. В 2019 году в Скудерию Феррари приходит Шарль Леклер. Он с самого начала сезона показывает своими результатами, что он является номером один в команде. Конечно, нельзя сказать с полной уверенностью, что Себа сломала тогда скорость молодого напарника и его рвение к победе, но его выступления в том сезоне говорят сами за себя. Во время «красных флагов» в период пандемии, поступила информация из недр формульного сообщества, что Себастьяна увольняют в 2021 году, а на его место берут Карлоса Саинса, пилота McLaren Racing. И вот начало сезона 2020, Ferrari не обладают машиной способной бороться за титул, да что говорить про титул, их форма позволяет конкурировать только со средней группой. С первой гонки форма немца оставляла желать лучшего, особенно на фоне напарника, пытающегося выжать из болида максимум. Постоянные развороты во время гоночных сессий, которые в народе назвали «танцы Феттеля», проигрыш своему напарнику в квалификациях и большое отставание в общем зачёте. Но всё-таки хочется отметить, что Себ не всегда был виновен в своих неудачах, часто команда выбирала заведомо проигрышную тактику. У болельщиков создалось впечатление, что он уже опустил руки и мстит Скудерии за его увольнение. По-моему мнению, Себ является семейным человеком, у него есть жена и 3 ребёнка. И кто-то однажды сказал: «С каждым новорожденным ребёнком скорость пилота становится меньше». Ведь зачем ему убиваться? Времена «романтиков» позади, сейчас это мир огромных денежных масс. У него миллионы долларов лежат на банковских счетах, он столько выступал, явно чтобы не разбиться в одной из гонок насмерть.  Но 15 ноября, на треке, где он победил последний раз в 2011, выступая за «бычков», Себастьян Феттель сотворил невозможное. Трасса была полностью покрыта водой, изменение погоды не ожидалось. Умения и навыки пилотирования всегда ценились именно в дождевых условиях. Немец провёл отличный старт, начиная гонку с 11 позиции, в первом повороте стал 3-им, далее на протяжении 20 кругов он ввёл беспрерывную борьбу с Льюис Хэмилтоном, а также дал бой Ферстапенну и Леклеру, а за несколько поворотов до финишной прямой взял своё заслуженное 3-е место на подиуме. В условиях дождя нивелировались аэродинамические характеристики, и исчез фактор преимущества двигателей, а когда стало разрешено открывать DRS, Ferrari было уже не догнать. В этот уик-энд Феттель очень громко хлопнул дверью напоследок и дал «ссылку», по которой все, кто сомневается в его завоёванных 4-х титулах, могут пройти и удостовериться в не «липовости» чемпиона.

 

Теперь о «Люське», «Тёмном лорде», как его только не любят называть на просторах интернета. Наверное, клеймить Хэмилтона стало любимым хобби многих болельщиков Ф1. Уже семикратный чемпион мира “королевы автоспорта” в прошлое воскресенье сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера и смог доказать всему формульного сообществу не случайность своих побед. Давайте разберёмся. Было ясно, что Льюис завоюет 7-й кубок, команда полностью работает на него, и будет делать всё для британца, чтобы тот смог переписать историю. Это был вопрос времени. В начале сезона создалось мнимое ощущение, что напарник борца за равенство и справедливость из Финляндии, Вальтери Боттас, обладает математическими шансами на титул в этом году. Но походу уик-эндов Вальтери встал сдавать позиции. А гонка в Стамбуле будет теперь ему сниться в ночных кошмарах. Вернёмся на стартовую линию трека «Истанбул-парк». С самого начала Хэмилтон провёл отличный старт с 6-й позиции, выйдя из первого поворота 3-им, у меня возникло стойкой ощущение, что гонка будет продолжаться в таком же ключе. Спустя некоторое время британец совершает несколько ошибок, пропуская вперёд Феттеля. На протяжении нескольких кругов немец стойко оборонялся против нападок Хэмилтона. В итоге: Себ уехал переобуваться, как и почти весь пелето́н, а британец остался на трассе. Трек в это время стал подсыхать, главная задача Льюиса была сохранение резины, а он тем временем догнал напарников по BWT Racing Point Formula One Team  и прошёл обоих, заняв первую позицию. Помните, я говорил про пит-стоп, Льюис до конца гонки не воспользовался им. Хэмилтон за столько Гранд-При, проведённых в Ф1, научился работать с резиной как можно дольше оставаться на трассе. Ну, а занавесом всего этого представления, которое устроил нам «Тёмный лорд» стал обгон своего же напарника на круг.   Раньше журналисты и гонщики говорили, победа на 90% зависит от машины, а 10% остаются на талант гонщика. В последние 5 лет, создалось у многих ощущение, что уже 100% зависит от машины, а пилот выполняет роль космонавта. Хэмилтон вернул свои 10%, проведя отличную воскресную гонку.

Липовые титульники

В заключении хочу сказать, в любой момент истории Ф1 было доминирование команд, а каждое десятилетие отражает какой-то пилот. Ведь были времена, когда гонщики садились в «тараканы» или «бочки» с двигателем у себя за спиной, заправленные буквально ракетным топливом, мчались вдаль, не зная, может быть, это будет последний заезд в их жизни. Всё это позади, гонки становятся безопаснее с каждым сезоном. У разных поколений болельщиков свои кумиры. Фанатам Шумахера будет сложно понять людей, которые следили за Стирлингом Моссом. Так и Льюис Хэмилтон, человек, олицетворяющий кусочек истории «королевы гонок».

 Автор: Ярослав Бобков