Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

Рекорд по объяснениям для последнего места в «Ф-1».

Никита Мазепин уезжает после Гран-при США без стратегических поражений, но вряд ли в хорошем настроении: он опять последний и проиграл на финише почти круг (87 секунд) напарнику по «Хаасу» Мику Шумахеру.

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

Вроде обычная гонка для неудачного дебютного сезона в «Ф-1»? Но не в этот раз: в Техасе на Никиту обрушились все возможные неурядицы.

Например, гонку №9 фактически сразу начал с 45-секундного отставания от пелотона из-за отказавшего воротника – крайне редкой проблемы в «Ф-1» (в последний раз от нее страдал Льюис Хэмилтон на Гран-при Азербайджана в 2018-м).

Вот так было в начале второй прямой первого круга…

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

А вот так – в ее конце.

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

«***** ад!» – отреагировал москвич по радио.

Гонять так запрещено правилами – Международная автомобильная федерация (ФИА) принуждает команды к моментальным пит-стопам, а в случае игнора указания пилота дисквалифицируют. Потому Никита направился в боксы – и сразу же отстал.

«Воротник приподнялся и закрыл зеркала заднего вида, поэтому пришлось спрашивать у команды по радио, едут ли рядом другие – я не знал, куда лучше сместиться, – объяснил после финиша Мазепин. – На устранение проблемы потребовалось 25 секунд. После этого я оказался в одиночестве и попытался доехать с одним пит-стопом, но при такой жаре и на таких шинах это невозможно».

В принципе, гонка Никиты кончилась в тот самый момент – дальше оставалось только надеяться на сходы соперников и сэйфти-кары. Но в итоге до финиша из-за механических неполадок не доехали только трое, а автомобили безопасности так и не появились, потому Никите пришлось ехать наравне со всеми и совершать такое же количество пит-стопов, что и у всех – оттого у №9 их в протоколе на один больше.

Но вообще проблемы Мазепина начались еще даже до пересечения границы США – поначалу у русского пилота «Хааса» возникли трудности с визой, из-за которых не получилось нормально отдохнуть.

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

«У меня, как и у всех других российских гонщиков, были трудности с получением американской визы, и единственное место, где получилось ее добыть, – Мексика, – рассказал Никита на пресс-конференции перед этапом. – Логистически далеко не самый лучший вариант – я бы с удовольствием побыл подольше дома перед таким долгим выездом».

«Иногда работа в «Ф-1» мне не дается – плохо ее выполняю». У Мазепина тоже проблемы с визой и разногласия с шефом команды по итогам Гран-при

Русскую гонщицу не пустили в США – заподозрили в планах остаться. Даже с приглашением от «Ф-1» на участие в женской серии

Следом Никиту достал бракованный визор на особом шлеме для «Трассы Америк» – №9 привез специальную экипировку на домашний этап своей команды, но все закончилось слезами и поврежденным глазом.

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

«Я заказал особый шлем для «Остина», – рассказал Никита после практик. – У меня большие проблемы с экипировкой Bell в этом году, с визорами. Иногда они поставляют бракованную деталь, и с правой стороны она пропускает воздух. На скорости 330 км/ч он бьет точно в открытый правый глаз. Естественно, он начинает слезиться и выделять много жидкости, а потом краснеет – не слишком приятно. Ощущение, словно едешь на мотоцикле без защитных очков».

Боль не закончилась на одном лишь шлеме: во второй тренировке машина буквально подпалила парню ноги.

«Просто плачу в машине, ступни горят, – пожаловался он по радио. – Как если бы они стояли на чем-то очень горячем. Нужно расследовать».

На физическом дискомфорте проблемы тоже не закончились: в дело вступили правила и судьи. В третьей практике у него списали все быстрые круги (с полдюжины) за выезды за пределы трассы всеми колесами в 9-м и 19-м поворотах – формально Никита отстал от напарника на 27 секунд. Но Мазепин сам все объяснил – никакого судейского произвола, просто еще больше проблем (теперь с машиной).

«Все в порядке, ситуация под контролем. У меня возникают проблемы с балансом на высокой скорости, так что мне было нужно посмотреть, как поведет себя машина, если я поеду немного быстрее, – обозначил москвич. –Только такими проверками можно выяснить то, что тебе нужно, а вернуться к привычной скорости мне в любом случае не составляло труда.

Сегодня я старался исследовать возможности машины – у вас есть время для подобных тестов, когда вы занимаете десятое место в Кубке конструкторов. Вам хочется выжать из машины больше, чем, возможно, позволяют законы физики и сотворить чудо. Сделать это можно только одним способом: атаковать и смотреть, как ведет себя машина».

Мазепин собрал все проблемы мира в США: визу не давали, шлем, воротник и педаль ломались, круги отбирали

Казалось бы, теперь-то проблемы закончились? Нет – ведь еще речь даже не заходила о шинах и соперниках:

«К сожалению, на быстром квалификационном круге мне на пути попался «Астон Мартин» в 15-м повороте. Я потерял там много времени».

Правда, у «виновника» неудачи Никиты Себастьяна Феттеля – другое мнение.

«Он обогнал меня перед началом быстрых кругов, затем испортил свой круг и зачем-то остался на траектории. Честно говоря, крайне глупый и ненужный момент», – прокомментировал четырехкратный чемпион.

Виновными снова оказались шины, трафик и погода – из-за них Мазепину весь уик-энд не получалось собрать даже одного по-настоящему хорошего круга даже несмотря на прогресс «Хааса» на прямых (в первой практике Никита, например, снова проиграл 7 секунд пелотону).

«Трасса весьма длинная, но у двадцати машин не получается растянуться по ней, – объяснил Мазепин после практик. – Шины изнашиваются достаточно быстро, и у нас не получилось проехать быстрый круг с хорошей скоростью. Я вообще проехал нормально только с третьей попытки».

Трафик и правда был необъяснимо и нетипично жесткий для «Трассы Америк» – и жаловались на него все: к примеру, Макс Ферстаппен даже обещал купить соперникам очки.

У всех в жизни бывают моменты, когда вообще все валится – и, похоже, у Никиты в США случился как раз такой: все, что только могло пойти не так – пошло не так.

Болид Мазепина ворвался в топ-3 «Формулы-1» по скорости на прямых. Но прогрессом воспользовался только его напарник

Круг по самой кочковатой трассе «Ф-1» глазами гонщика: бесконечная тряска и невозможные вибрации

Ферстаппен отбился от Хэмилтона и выиграл Гран-при США