«Макларен» так поразил «Ф-1» битвой за поул, что за их болидом пришел пошпионить гениальный инженер лидеров чемпионата

Оранжевая машина – в фокусе «Ред Булл».

«Макларен» полноценно возрождается: после кошмара «Хонды», скандалов из-за шоколадок в виде бонусов и нескольких лет сражений за топ-10 теперь английская легендарная команда вновь закрепилась на третьем месте Кубка конструкторов и даже постоянно светится на подиумах.

Но на двух этапах в Австрии случился настоящий прорыв: сперва Ландо Норрис стартовал третьим на Гран-при Штирии, а затем во втором уик-энде вообще попал на первый ряд – причем претендовал на поул до двух последних поворотов.

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

По объяснениям Норриса и босса команды, помогли прежде всего точная настройка и оценка возможностей машины, подбор верного баланса – и маленькое обновление днища, «которое точно сработало».

Видимо, именно его и пришел искать – главный инженер лидирующего в чемпионате «Ред Булл» (именно его машина под управлением Ферстаппена в итоге вырвала-таки поул). Речь об Эдриане Ньюи – гениальном конструкторе, собравшем болиды на 20 титулов в «Ф-1»: перед стартом гонки он тщательно изучил «Макларен».

«Макларен» так поразил «Ф-1» битвой за поул, что за их болидом пришел пошпионить гениальный инженер лидеров чемпионата
«Макларен» так поразил «Ф-1» битвой за поул, что за их болидом пришел пошпионить гениальный инженер лидеров чемпионата

Скорее всего, у Эдриана есть и личный интерес: все-таки нынешний глава техштаба англичан Джеймс Ки – бывший протеже Ньюи, который раньше создавал болиды «Торо Россо» и даже заработал репутацию на нежелании простого копирования идей «Ред Булл» и точного наследования деталей от старшей команды. Теперь Ки ваяет «Макларен» по своему вкусу – и, кажется, как раз последние результаты доказывают огромный талант Джеймса.

Хэмилтон восхитился пилотом «Макларена» после обгона – а через 30 кругов тот отобрал у Льюиса подиум. Несмотря на штраф

Мик Шумахер ищет секреты «Ф-1» в чужих болидах – теперь заглянул в удививший «Макларен». Подхватил привычку от Феттеля

Главный мистер стабильность «Ф-1»: набирает очки чаще Хэмилтона и Ферстаппена, обгоняет по 6 болидов за 6 кругов, рвет напарника-звезду с зарплатой в $20 млн