«Макларен» – теперь лучший на прямых в «Ф-1»: открыл топ-3 после моторного трансфера. А клиенты «Феррари» – в тройке худших

Первый реальный расклад сил болидов быстрейшей серии мира.

26 марта в Бахрейне стартовали первые официальные заезды новой «Формулы-1» – эры коронавирусного регламента со срезанным днищем, замороженным шасси, жесктими ограничениями на доработку машины, новым гонщиком из России и, похоже, уже без доминирования «Мерседеса».

Сильное впечатление произвело и мощное уплотнение результатов в топ-5 и середине пелотона: к примеру, «Макларен» внезапно взлетел в тройку сильнейших: Норрис оказался вторым во 2-й практике (проходившей в схожих условиях с квалификацией и гонкой) с отставанием лишь в 0,1 секунды от Ферстаппена.

Как же оранжевой команде удалось рвануться к топам? Просто теперь именно MCL35M – лучший болид на прямых. Официальные замеры GPS от «Формулы-1» со второй практики все доказывают.

«Макларен» –  теперь лучший на прямых в «Ф-1»: открыл топ-3 после моторного трансфера. А клиенты «Феррари» – в тройке худших

(Первая диаграмма – отставание от референса в медленных поворотах, вторая – отставание в среднескоростных поворотах, третье – отставание в быстрых поворотах, третья – рейтинг скорости на прямых.

Синий столбик – «Ред Булл», оранжевый – «Макларен», зеленый – «Астон Мартин», голубой – «Альпин», красный – «Феррари», темно-синий – «Альфа Таури», бордовый – «Альфа Ромео», черный – «Хаас», небесный – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).

Как видите, теперь «Макларен» везет чемпионам по 0,3 секунды с круга на прямых. На второе место взлетел «Альфа Таури», практически одну мощность с ними показывает «Уильямс». «Мерседес» – четвертый, а вот среди худших оказались «Ред Булл», «Альпин» и клиенты «Феррари» – видимо, способности итальянског мотора оказались не настолько потрясающими, как все надеялись.

С другой стороны, не похоже, чтобы и «Ред Булл» раскручивал «Хонду» на полную – график «Альфа Таури» доказывает: у главной команды австрийского концерна оставался запас в 0,5 секунды.

Но откуда же «Макларен» взял настолько фантастический темп на прямых? Все просто: зимой легендарная английская команда сменила «Рено» на «Мерседес», параллельно перестроив половину машины.

Главный по переделкам болид новой «Ф-1»: «Макларен» скопировал охлаждение и формы у «Мерседеса» – вслед за немецким мотором

А еще именно в Уокинге придумали пока что главный хак нового регламента «Формулы-1» – он позволил Норрису и Риккардо здорово прибавить еще на тестах.

«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь

Правда, герой практик Норрис прокомментировал результаты намного сдержаннее.

«Макларен» –  теперь лучший на прямых в «Ф-1»: открыл топ-3 после моторного трансфера. А клиенты «Феррари» – в тройке худших

«Я был не так уверен в машине, как хотелось бы, особенно в среднескоростных и высокоскоростных поворотах, – признался Ландо. – На первом быстром круге я допустил ошибку в связке 6-7 поворотов и был вынужден бросить попытку, потому что полностью потерял контроль над задней частью машины.

Сейчас я не в полной мере уверен в машине – не чувствую той уверенности, которая была в прошлом году, но при этом в каких-то областях мы очевидно смогли прибавить по сравнению с прошлым годом. Нам есть над чем работать».

Однако, как показывают данные «Формулы-1», «Макларен» оказался в лидерах и в тех типах поворотов, где Норрис допустил ошибки. Видимо, оранжевый болид все-таки позволяет пилотам гнать на полную – хоть и не достиг идеального баланса. А значит, результаты еще можно улучшить!

Провал MCL35М виден только в медленных поворотах – с отставанием в 0,5 секунды надо будет что-то делать. Но, похоже, у «Макларена» появились все шансы провести космически сильный сезон, закрепив полноценное возрождение и третье место в Кубке конструкторов.

Первая авария нового сезона «Ф-1» – от Райкконена. Кими перегнул в повороте и улетел в барьеры

Мотор «Феррари» для «Ф-1» прибавил 40 л.с. – ускорил болиды на секунду с круга. Данные с тестов доказывают

Кажется, «Мерседес» запорол тесты «Ф-1» себе и Феттелю фэйлом с охлаждением. Слишком плотной компоновкой мотора