«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь

Даже гиганты вроде «Мерседеса» и «Ред Булл» не додумались.

В «Формуле-1» чаще всего новаторами выступают самые большие команды с наибольшими бюджетами и обширными инженерными штабами – вроде «Мерседеса» и «Ред Булл». Но временами хитрые идеи появляются и у организаций с меньшими финансовыми возможностями – к примеру, на стартовавших 12 марта предсезонных тестах гоночный мир по-настоящему удивил «Макларен».

Оранжевый болид Норриса и Риккардо поразил скоростью уже в первый день (Дэн лидировал до обеда, Ландо оказался вторым по результатам всей сессии) и продолжил удивлять и 13-го: №3 снова оказался в топе по накату и скорости до обеда, а №4 вновь попал в четверку сильнейших в сводной таблице за обе части заездов.

Технические эксперты тут же взялись за подробное изучение MCL35M – и нашли в его задней части хитрейшее решение, обходящее новый регламент «Формулы-1».

«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь
«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь

Видите пластину, обведенную красным? У всех остальных болидов ее нет – потому что ее предписали срезать на 50 мм новым регламентом, рассчитанным на снижение прижимной силы на 10 процентов.

В прошлом году такого не было!

«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь

Вот как выглядит актуальная машина «Ред Булл» – просто для сравнения.

«Макларен» хакнул новые правила «Ф-1» – и взлетел в топ-3 на тестах. Всего лишь способом не менять старую деталь

Болиды «Ф-1» гонят в поворотах слишком быстро – шины не выдерживают рекордных нагрузок. Потому меняют резину и регламент

Идея ФИА заключалась в увеличении дорожного просвета между диффузором и асфальтом – тогда из-за большего пространства пропадал слишком радикальный перепад давлений, и воздушный поток под задней частью замедлялся, снижая эффект «присасывания».

А «Макларен» просто продлил днище, соединив его с деталью диффузора – таким образом конструкторы англичан получили право причислить спорную зону к другой группе деталей и не подрезать их по-новому. В итоге новая машина не потеряла прижимной силы и меньше сдала в поворотах – оттуда и скорость относительно конкурентов!

Осталось дождаться вердикта регулятора – Международной автомобильной федерации (ФИА). А еще – ответных действий от других команд: как мы уже узнали на тестах, интересные новинки легко копируются за время от половины для но 2-7 суток.

«Мерседес» секретил инновационное днище для «Ф-1» все межсезонье. А на тестах его скопировали за полдня

Тесты «Ф-1» только стартовали – а пилоты «Мерседеса» уже шпионят за «Феррари». И «Ред Булл» с Маклареном»

Главный по переделкам болид новой «Ф-1»: «Макларен» скопировал охлаждение и формы у «Мерседеса» – вслед за немецким мотором