Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

20:49 Макс Ферстаппен избежал штрафа и официально признан победителем Гран-при Австрии.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

Стюарды явно не скоро вынесут решение, так что следите за развитием событий в новостях. На этом – все, до встречи на следующем Гран-при.

17:45 Макс Ферстаппен: «После старта я подумал, что гонка закончена, но мы продолжили атаковать. Я поставил большую проплешину на первом комплекте шин, но после пит-стопа мы полетели. Как вы могли видеть, мы были достаточно быстры на прямых, чтобы совершить обгон. Я очень рад и за команду, и за «Хонду». 

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

Что касается обгона Леклера, то это жесткие гонки. Ты либо участвуешь в них, либо сидишь дома. Если такие маневры запрещать в гонках, то какой вообще тогда смысл в «Формуле-1».

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

17:37 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер – Ферстаппену: «Макс, ты МУЖИК!»

17:35 Это первая победа «Хонды» с 2006 года. Удивительный результат. Но стюарды уже расследуют инцидент с участием Леклера и Ферстаппена.

ФИНИШ! МАКС ФЕРСТАППЕН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ АВСТРИИ!

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

70-й круг. Феттель обогнал Хэмилтона в четвертом повороте.

69-й круг. Не, ребята, это гонки. Пусть такими и будут всегда. Надеюсь, никого стюарды не накажут.

69-й круг. Новая попытка Ферстаппена в третьем повороте! Он ныряет на внутреннюю траекторию и выдавливает соперника с трека!

ФЕРСТАППЕН – ПЕРВЫЙ!

68-й круг. ФЕРСТАППЕН АТАКУЕТ ЛЕКЛЕРА В ТРЕТЬЕМ ПОВОРОТЕ И ВЫХОДИТ ВПЕРЕД! Но у «Феррари» лучше удается разгон и Шарль возвращается на первое место!

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

67-й круг. Ферстаппен уже включает DRS. 0,4 секунды между лидерами! 

64-й круг. Между лидерами всего 2 секунды.

61-й круг. 10 кругов до финиша. Ферстаппен проигрывает Леклеру 4 секунды, Боттас отстал очень сильно, Хэмилтон проигрывает напарнику 10 секунд.

60-й круг. Феттель все ближе к Хэмилтону – осталось всего 3 секунды.

59-й круг. Макс сокращает отставание от Леклера, но не слишком быстро. Сейчас 4,7 секунды, но нужно помнить, что шинам Шарля уже 37 кругов, в то время как покрышкам Макса – 28.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

58-й круг. Лучший круг у Ферстаппена.

57-й круг. Ферстаппен продолжает погоню. На очереди лидер гонки Шарль Леклер. До него 5 секунд.

56-й круг. «Ред Булл» подсказывает Максу настройки, и голландец тут же обгоняет финна! Это был хитрый трюк?

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

55-й круг. Ферстаппен на хвосте у Боттаса, но тут же драма.

Макс: «Я теряю мощность!»

53-й круг. Феттель на свежем «софте» установил лучший круг гонки. До Хэмилтона ему еще 6 секунд.

52-й круг. Ферстаппен мчится за Боттасом. На трибунах еще не безумие, но близко к нему.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

50-й круг. Ферстаппен обгоняет Феттеля, и Себ возвращается в боксы за свежим «софтом». Гонщик «Феррари» теперь 5-й, едет позади Хэмилтона.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

49-й круг. Ферстаппен атакует Феттеля, идет борьба колесо в колесо! Феттель все еще впереди.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

48-й круг. Риккардо наконец-то в боксах: переходит на «софт». Теперь он 14-й.

47-й круг. Намечается трэш и угар. Ферстаппен уже готов вцепиться в заднее антикрыло Феттеля.

«Ред Булл» сообщает своему пилоту, что у них огромное преимущество в скорости в первом повороте. Им нужно пользоваться. То есть, ждем атаку до третьего виража.

45-й круг. Гасли получил-таки крылья – обогнал Риккардо и стал 7-м. 

44-й круг. Прекрасный радиообмен в «Макларене»! Команда просит Норриса держать Риккардо за пределами зоны DRS.

Ответ: «ВЫ ТИПА… НАВСЕГДА?!»

42-й круг. Норрис все-таки обогнал Риккардо. А Сайнс, выбравшийся на шестую позицию с последнего ряда, заехал за свежими шинами.

41-й круг. В группе лидеров также намечается борьба: Ферстаппен догоняет Феттеля, Феттель догоняет Боттаса, Боттас приближается к Леклеру.

39-й круг. Норрис преследует Риккардо – у англичанина единственного в группе лидеров «медиум». Остальные едут на «харде». За этой парой едет Гасли.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

37-й круг. «Феррари» объяснила причину заминки на пит-стопе Феттеля: «Механики не расслышали по радио приказ о проведении пит-стопа».

Аплодисменты.

34-й круг. Квят перешел на «хард». О его гонке сказать нечего – он 17-й. Да еще и заминка со сменой заднего левого колеса.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

33-й круг. Воу! Гасли обогнал Райкконена и стал 9-м!

31-й круг. Ферстаппен в боксах. Он получает «хард» и возвращается на трек впереди Хэмилтона, но позади Феттеля.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

30-й круг. Хэмилтон в боксах, ему меняют и шины, и переднее антикрыло – на трассу возвращается он 5-м, позади Феттеля.

29-й круг. Какие-то проблемы с передним антикрылом у Хэмилтона. Он явно потерял в прижимной силе и едет, мягко говоря, не слишком быстро. Ферстаппен, также не побывавший в боксах, уступает ему 5,3 секунды, Леклер – 7 секунд.

28-й круг. Райкконен и Гасли провели свои пит-стопы – причем сначала Кими, а затем Пьер. Диспозиция осталась прежней – француз видит заднее антикрыло «Альфа Ромео» и ничего сделать не может.

26-й круг. Хэмилтон в боксах еще не был – и не собирается!

24-й круг. Причина медленного пит-стопа Феттеля – механики не успели за мыслью стратегов, которые решили переиграть «Мерседес» и зазвать Феттеля в тот момент, когда он уже был рядом с заездом на пит-лейн. В общем, шины попросту не успели вынести вовремя.

Молодцы, они отыграли 1 секунду у «Мерседеса» за счет хитрого хода, но проиграли 4 из-за заминки.

ТИПИЧНАЯ «ФЕРРАРИ».

23-й круг. И вполне рабочий пит-стоп Леклера – 2,6 секунды против 6 секунд у Феттеля.

21-й круг. Райкконен продолжает унижать Гасли. Пьер старается вырваться вперед между третьим и четвертым поворотами, но ничего не выходит.

Боттас и Феттель в боксах!

ЗАМИНКА В «ФЕРРАРИ»!

20-й круг. «Феррари» – Леклеру «Атакуй!»

19-й круг. Гасли давит на Райкконена. Это борьба за 7-е место. Кими пока отбивает неуклюжие атаки француза.

17-й круг. Феттель потихоньку сокращает отставание от «Мерседесов». До едущего третьим Хэмилтона пилоту «Феррари» осталось всего 3,5 секунды.

Квят обогнал Расселла и стал 17-м.

16-й круг. Леклер, имеющий преимущество перед Боттасом в 3,6 секунды, спрашивает у команды, когда начинать атаковать. Парень явно не против поехать за свежими шинами. Однако команда говорит, что его темп хорош и нет нужды торопиться.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

14-й круг. Прессинг Норриса окупился – у Кими сдали шины, держаться впереди финн уже не мог. Теперь на него наседает еще и Гасли.

13-й круг. Норрис атакует Райкконена в борьбе за 6-е место.

Тем временем штраф в виде проезда по пит-лейн Магнуссену – за неправильно занятую стартовую позицию.

11-й круг. Магнуссен в боксах – перешел на «хард». Вернулся на трассу последним.

10-й и 11-й круги. Жаркая борьба и в хвосте пелотона: Албон борется с «Хаасами». Таец проехал четвертый поворот колесо в колесо с Грожаном и остался впереди. А спустя круг зарубился с Магнуссеном – сначала вышел вперед, но не удержался и пропустил датчанина обратно.

9-й круг. Ферстаппен легко обогнал Райкконена в третьем повороте. Теперь Макс пятый.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

8-й круг. Стюарды взяли на заметку эпизод между Норрисом и Райкконеном на первом круге. Англичанин по радио пожаловался, что финн его выдавил с трассы.

А вот под настоящим расследованием сейчас Магнуссен – он неправильно занял позицию на стартовой решетке.

7-й круг. Макс сделал Ландо на торможении перед третьим поворотом за счет более высокой скорости, которой он добился с помощью DRS.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

6-й круг. Феттель уже четвертый – опередил на прямой Райкконена. Ферстаппен присел на Норриса.

4-й круг. Феттель воспользовался DRS и опередил Норриса, но не слишком хорошо вышел из третьего поворота – гонщик «Макларена» попытался отыграться, но четырехкратный чемпион мира спокойно занял лучшую траекторию и буквально своим авторитетом задавил молодого парня и отжал пятую позицию.

Теперь Себ пустился в погоню за Райкконеном.

1-й круг. Леклер удержал лидерство, позади Боттас и Хэмилтон. Райкконен смог обогнать Норриса (который в какой-то момент боролся с Хэмилтоном за третью позицию), Феттель уже шестой. Ферстаппен обогнал Гасли и стал 7-м.

Квят только 19-й.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

СТАРТ! Впереди 71 круг гонки!

Ферстаппен с трудом тронулся с места – его обогнала почти половина пелотона, даже Феттель, который начал заезд 9-м. Макс отвалился на восьмое место. 

16:10 Гонщики отправились на прогревочный круг. Все уехали без происшествий.

16:05 Льюис Хэмилтон: «Кажется, это будет самая жаркая гонка на моей памяти». Температура трассы сейчас достигла 58,6 градусов по цельсию!

16:00 10 минут до старта. На трибунах много шумных голландских болельщиков Макса Ферстаппена.

«Такое ощущение, что сюда приехала половина населения Нидерландов. Повторить прошлогодний результат (Ферстаппен год назад тут выиграл – прим. Sports.ru) будет трудно, поскольку «Феррари» смотрятся очень мощно и они выбрали другую шинную стратегию. «Мерседес» же выступил в квалификации ниже ожидаемого, но победить их все равно будет очень трудно, особенно по такой жаре. Мы понятия не имеем, как эти шины будут работать при такой температуре. Главное будет как можно лучше стартовать», – рассказал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

15:55 Еще одна интрига старта – выбор шин лидерами. Пилоты «Феррари» начнут заезд на мягких покрышках, в то время как их соперники – на более жестких. «Софт» позволяет ехать быстрее на круге на 0,7 секунды, но страшная жара в Шпильберге и сам по себе высокий износ самого мягкого состава намекает на скорый пит-стоп Скудерии.

Карун Чандок: «В гонке будет один пит-стоп, хотя стартующие на «софте» пилоты «Феррари» не смогут оставаться на трассе достаточно долго. При этом сегодня утром я общался с Лораном Мекисом – в «Феррари» считают, что смогут проехать гонку с одним пит-стопом, перейдя с «софта» сразу на «хард». По словам Мекиса, разница между «медиумом» и «хардом» не так велика. Вопрос в том, сможет ли Леклер продержаться на первом отрезке».

Маттиа Бинотто, руководитель «Феррари»: «Мы знали, что сегодня будет жарко. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу «софта». Эти шины дадут нам преимущество на старте и на первых кругах благодаря лучшему сцеплению с трассой – посмотрим, сколько они продержатся. 

В квалификации Себастьян мог бы выступить значительно лучше, но сегодня он тоже стартует на «софте», что может помочь ему обогнать соперников на первых кругах».

15:30 Всем привет! В 16:10 по московскому времени стартует Гран-при Австрии, самый непредсказуемый этап «Формулы-1» в 2019 году.

Мегапрорыв Ферстаппена в Австрии

Уже в первых тренировках автодром «Ред Булл Ринг» напомнил, что он не прощает ошибок: в аварии попали Макс Ферстаппен и Валттери Боттас, а Себастьян Феттель чудом избежал контакта со стеной после вылета с трека.

На трассе в Австрии опасные поребрики. Уничтожили антикрылья на 1,5 млн евро и болид Ферстаппена

В квалификации мы увидели еще несколько интересных историй: Феттель продолжил серию неудач в Шпильберге с поломкой машины и не смог побороться за поул, «Мерседесы» внезапно оказались медленнее «Ред Булл» и «Феррари», а Льюис Хэмилтон ко всему еще и получил штраф за блокировку Кими Райкконена.

Леклер победил «Мерседесы» в Австрии, у Феттеля сломалась машина

Хэмилтон заблокировал Райкконена. Кими ответил средним пальцем, судьи – штрафом

Неудачно выступил в субботу Даниил Квят – на короткой трассе не всегда и не всем удается избежать трафика, и российский пилот «Торо Россо» оказался в числе заблокированных – в итоге он не смог пройти даже во второй сегмент сессии.

Поул взял Шарль Леклер, рядом с ним на первом ряду стартового поля расположится Макс Ферстаппен – и соседство таких горячих и амбициозных ребят может привести к настоящему армагеддону на первом круге Гран-при.

Леклер разгромил лучшую команду «Формулы-1» благодаря рекордному кругу. Вот он

В эти дни многие пилоты получили штрафы: кто-то из-за замен двигателей и коробок передач, кто-то из-за блокировок соперников. В итоге порядок на стартовом поле выглядит (на текущий момент!) так:

1. Шарль Леклер («Феррари»)
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
3. Валттери Боттас («Мерседес»)
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
5. Ландо Норрис («Макларен»)
6. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)
7. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)
8. Пьер Гасли («Ред Булл»)
9. Себастьян Феттель («Феррари»)
10. Кевин Магнуссен («Хаас»)**
11. Ромен Грожан («Хаас»)
12. Даниэль Риккардо («Рено»)
13. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)
14. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)
15. Даниил Квят («Торо Россо»)
16. Роберт Кубица («Уильямс»)
17. Нико Хюлькенберг («Рено»)
18. Алекс Албон («Торо Россо»)
19. Карлос Сайнс-младший («Макларен»)

Стартуют с пит-лейн

Джордж Расселл («Уильямс»)

• Хэмилтон потерял три позиции на старте за блокировку Райкконена в квалификации
• Магнуссен потерял пять мест на старте после замены коробки передач
• Хюлькенберг потерял десять мест на старте за замены элементов силовой установки
• Сайнс и Албон стартуют с последнего ряда после полной замены силовых установок