«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

Шедевральное двойное использование подвески.

Каждый болельщик «Формулы-1» знает сказку «Брауна»: брошенная «Хондой» команда с минимальным бюджетом и почти без обновлений, выиграла оба чемпионских титула. И главным фактором фантастического взлета (помимо двигателя «Мерседеса» и прорыва в области передних антикрыльев) стала хитрейшая деталь, хакнувшая регламент – двойной диффузор.

Безумная история «Брауна» в «Формуле-1»: команду купили за 1 фунт, выступали без денег, но выиграли чемпионат

«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

Диффузор «Брауна» отличался от решений соперников наличием специального горизонтального отверстия для более эффективного перераспределения воздуха в задней части болида и увеличения сцепления.

Деталь сразу же потребовали запретить, но «Формула-1» позволила использовать двойной диффузор до конца сезона и забанила лишь с 2010-го. Правда, на его место пришел придуманный «Ред Булл» выдувной диффузор, гарантировавший огромное количество прижимной силы в задней части болида. Во многом благодаря ему Себастьян Феттель и раскрыл сильнейшие стороны своего пилотажного стиля, оформив четыре титула подряд.

И в современности про двойной диффузор совсем не забыли – более того, в 2020-м команды нашли способ обойти запрет регламента и воссоздать легендарное решение с помощью соединения пилонов задней подвески и структуры безопасности. Первым до такого додумался штаб «Мерседеса» под руководством Джеймса Эллисона.

«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

Настолько низкого расположения двух ключевых элементов болида не видели с 2013-го. Благодаря креплению и форме пилонов они по сути воспроизводят эффект двойного диффузора, повышая прижимную силу в задней часть без увеличения количества лобового сопротивления.

Но чемпионы оказались не одинокими в поисках способа выжать больше загрузки сзади. Похожую концепцию применили и в болиде «Ред Булл» – хотя, казалось бы, философия болида с высоким дорожным просветом исключает подобные фокусы.

«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

Только у RB16 конструкция еще более продвинутая: пилоны «утоплены» глубже в корпус и крепятся к коробке передач, гарантируя более ранее перенаправление потоков – и больший эффект. Из потенциальных побочных эффектов – трансмиссия теоретически может сильнее страдать от вибраций на поребриках.

Для сравнения, задняя подвеска болида «Феррари»: далеко такая же сложная и продвинутая.

«Мерседес» и «Ред Булл» изящно обошли регламент: вернули запрещенную деталь из 2009-го. Она гарантирует огромную прижимную силу

Здесь большинство пилонов выполняет первичные функции безо всяких двойных назначений, как у конкурентов. Видимо, именно поэтому Скудерия теперь так сильно отстала от топовой двойки.

Новый путь привел «Феррари» к катастрофе. Теперь у нее пятая машина в «Ф-1» и ноль шансов на победы в ближайшие два года

Новый прорыв «Ф-1»: теперь часть болида произведут изо льна. Оказывается, он крепче, дешевле и легче углепластика

Революцию рулей в «Ф-1» запустила первая «Феррари» Шумахера. Из примитивных «баранок» – в суперкомпьютеры