Чемпионы удивляют каждым метром новой машины.
«Мерседес» шокировал новую «Формулу-1» болидом без понтонов по бокам – во время тестов все только и обсуждали, как же у восьмикратных чемпионов получилось так срезать корпус. Обнаружились две инновации: крайне компактный интеркулер, основанный на ракетных технологиях компании-подрядчика НАСА и британского космического агенства, а также пересборка и перераспределение радиаторов и входных отверстий по другим зонам W13.
В итоге вверху оказались радиаторы – «серебряные» вдохновились прошлогодней «Альпин»: основной воздух для питания и охлаждения двигателя внутреннего сгорания собирается в «гребне» моторного отсека прямо над головой пилота.
Оставшаяся же часть элементов (вся электроника) «переехала» в зону между двигателем и коробкой передач. Для охлаждения пришлось провести вот такую трубку под днищем – прямо к ECU (электронному блоку управления). На фото – подключенный для поддержания постоянной температуры вентилятор: обычно их вставляли как раз в боковые отверстия понтонов.
И, кажется, новации «Мерседеса» – только начало: перестановка деталей оказалась очень популярной среди команд. Об этом рассказал технический директор серии Пэт Симондс:
«Вообще один из новых трендов – прекращение упаковки всего-всего именно в боковые понтоны. Люди смотрят на них и думают: «Что там, радиаторы, теплообменники?» Конечно, там больше техники: очень много электроники, например. И теперь многие команды переносят такие вещи в зону моторного отсека [под «гребень» болида]».
Говорят, за охлаждением элементов под днищем также застали «Уильямс» – но пока без шпионских фото в качестве.
Тем не менее, пока минималистичная революционная концепция не особенно помогла «Мерседесу»: она ВНЕЗАПНО добавила больше лобового сопротивления и уменьшила возможности к балансировке машины. Потому W13 пока – третья сила пелотона, но без возможности сражаться с «Феррари» и «Ред Булл» за победы.
Однако с таким уровнем креативности инженерного штаба нет сомнений: восьмикратные чемпионы точно что-то-то придумают. И очень быстро.
Почему «Феррари» полетела? Что не так с «Мерседесом»? Чем хорош «Ред Булл»? Главные выводы первого Гран-при
Революционный «Мерседес» невозможно скопировать – но «Ф-1» он не особо впечатлил. Аутсайдер отбросил ту идею еще прошлым летом
«Мерседес» побил рекорд минимализма «Ф-1» ракетной технологией. С ней мотор не боится жары – хотя радиаторы почти исчезли
Читайте также: Актуальная информация на портале Nrus.top
Читайте также: Женский интернет-журнал juliel.ru/
Читайте также: Современные технологии Qwert.top