Мощные тренировки пилотов «Ф-1» в дни карантина: подходят для дома и всех желающих, но мало кто продержится и минуту

Настоящий жесткий ЗОЖ!

В последние две недели коронавирус окончательно победил большую часть развитого мира: большинство стран встало на жесткий карантин, и звезды спорта оказались запертыми в четырех стенах наравне со всеми.

Казалось бы, прогресс дал гонщикам «Формулы-1» огромное преимущество по сравнению с другими видами спорта: современные симуляторы позволяют оттачивать мастерство пилотажа на компьютере даже не выходя из дома. Рули и педали новых поколений весьма эффективно воспроизводят силовую отдачу от поворотов, замедлений и разгонов, а серьезный софт с реалистичной моделью управления болидом давно реализован на базе iRacing и rFactor – так что можно и соревноваться, и практиковаться не выходя из дома.

Мощные тренировки пилотов «Ф-1» в дни карантина: подходят для дома и всех желающих, но мало кто продержится и минуту

Виртуальная «Ф-1» – огонь: пилот «Макларена» обзвонил половину паддока, пока за него прорывался бот. А потом выдал лучшую битву вечера

Конечно же, на самом деле все сложнее: даже после тысяч часов на симуляторе пилоты «Формулы-1» просто не смогут запрыгнуть в болид и проехать под сотню кругов как ни в чем не бывало. Современные машины с диким количеством прижимной силы невероятно требовательны к физике: на гонщиков действуют перегрузки в 5-6g в большинстве поворотов, и сопротивление подобным силам быстро выматывает. Именно поэтому пилоты постоянно тренируются по несколько часов в день, делая особенный упор на шею – но в реальности воспроизвести нагрузки из болида в зале практически невозможно.

«Есть такой момент – невозможно достаточно натренировать мышцы шеи, – признал Ромен Грожан из «Хааса». – В первые дни зимних тестов у многих возникли проблемы с шеей. У меня – нет, потому что зимой я очень много занимался ею, но я видел, как другие парни страдали от боли после нескольких кругов. За зимние тесты обычно все быстро налаживается, но теперь мы не сядем за руль до июня или июля. Так что в первых Гран-при мышцы шеи дадут о себе знать».

Ромен прав: шея – крайне важная зона для пилота, так что по большей части их карантин проходит вот так.

https://www.instagram.com/p/B-Ez42Tp4dL/

«Просто смотрю Netflix и тренирую шею по ходу дела», – написал Грожан. Подобный шлем весит от 8 до 12 кг – и хотя бы периодические наклоны шеи с ним гарантируют тонус мышцам. Упражнения с ним – аналог вот такой инквизиторской тренировки (от Пьера Гасли из «Альфа Таури»).

Мощные тренировки пилотов «Ф-1» в дни карантина: подходят для дома и всех желающих, но мало кто продержится и минуту

Но пилоты «Формулы-1» могут тренировать дома не только шею: на самом деле, им нужно поддерживать тонус и всех остальных мышц. Лучшие гонщики мира (вместе с физиотерапевтами) оказались довольно креативными на всевозможные упражнения, которые могут выполнять все (даже не спортсмены) с минимумом инвентаря – на крайний случай только с теми снарядами, которые можно заказать по интернету в два-три клика.

Лучшее предложил все тот же Грожан вместе со своим тренером Дэном Симсом.

Суть – в отжиманиях под песню Bring Sally Up: нужно поднимать туловище на словах Bring Sally Up и опускать (не касаясь пола!) на Bring Sally Down. Ромен продержался 2,5 минуты – попробуйте сами: это реально непросто!

Также в качестве тренировки можно использовать и простое стояние в нижней фазе отжимания: получится сверхэффективная планка. Для выполнения требуется только сила воли и пол – спасибо Грожану за отличную идею!

Еще одну вариацию на тему отжиманий подхватил бывший пилот «Ф-1» Марк Уэббер: подставил под руки и ноги банки с «Ред Булл».

https://www.instagram.com/p/B-V52x_lvFo/

Австралиец предложил повторить другим атлетам «Ред Булл»: Максу Ферстаппену, Линдси Вонн, Марку Маркесу, Тоби Прайсу, Феликсу Баумгартнеру, Робби Нэйшу, Мику Фэннингу, Эмили Сайфутдиновой, Трэвису Пастране и Эмили Бэтти. Но вы тоже можете попробовать – только не используйте в качестве подставки банки от «Балтики»!

Шарль Леклер же показал способ поддержки формы для более продвинутых: хождение на руках.

https://www.instagram.com/p/B96sDV8IRLe/

Пилот «Феррари» продержался минимум 28 секунд – сможете так же?

Или можно заниматься по программе силовой тренировки Даниэля Риккардо из «Рено» – потребуется опять же только сила воли, гимнастическая резинка и пол.

«Сила плечевого пояса и брюшной части имеет огромное значение при тренировке сильной шеи, – объяснил упражнение тренер Джорджа Алеиш Казанова. – Мышцы верхней части спины и туловища – часть кинетической цепи шеи».

В первом случае используется обычная гимнастическая резинка повышенной прочности (и длины), а во втором – обычный гимнастический мяч, который головой надо катать по стене вверх-вниз.

И оба этих упражнения точно можно делать даже дома!

Как, кстати, и упражнение от Ландо Норриса из «Макларена».

https://www.instagram.com/p/B-HsCXkpWgL/

На первый взгляд кажется, будто тут больше нужны монтажерские скиллы, чем спортивные, но вы попробуйте так стабильно подпрыгивать на нужную высоту на протяжение всего круга!

В целом же, как видите, пилоты «Формулы-1» концентрируются совсем не на пиковой силе отдельных групп мышц, а общей подготовленности каждого мускула и максимальной выносливости под нагрузками. Благодаря таким тренировкам намного проще удерживать концентрацию во время активной длительной силовой и кардиоработы (вроде пилотажа на длительные дистанции), из-за чего снижается количество ошибок и общая усталость.

«Мы работаем только над мышцами, задействованными в пилотаже, поэтому не следует наращивать объем мышц (за которым последует увеличение массы), а сосредоточиться на выносливости, – писал еще Айртон Сенна в учебнике по пилотажу из 1991-го. – Мышцам необходимо продержаться до конца напряженного Гран-при, а увеличение объема повысит нагрузку на сердце, потому что ему придется качать больше крови к объемным мышцам. В итоге остальные части тела останутся без нужного притока».

Вселенная Айртона Сенны: он первым выпустил учебник по пилотажу и раскрыл секреты «Ф-1»

Так что занятия по программе гонщиков не помогут накачать огромные и рельефные мускулы, зато превратят в никогда не устающего демона выносливости – или хотя бы помогут поддержать форму для летнего сезона (если он все-таки наступит).

А если вас все же интересует именно гоночная форма, то лучший способ ее сохранения предложил бывший пилот «Ф-1» Лукас ди Грасси.

https://www.instagram.com/p/B914OUCIw-T/

Правда, вряд ли соседи им довольны – так что присмотритесь к варианту Мики Хаккинена: у него потише.

Удачи, и пишите потом в комментариях – что же вам удалось проделать.

У пилота «Ф-1» на круге шкалит сердцебиение, а от частоты и тяжести дыхания становится тревожно. Послушайте сами

Безумная тренировка гонщика «Формулы-1»: качается в сауне прямо в шлеме

Пилоты «Формулы-1» круче космонавтов