Муки второго пилота «Мерседеса» в Турции: шесть разворотов, круг отставания от Хэмилтона и целая гонка на сломанной машине

Худший день в карьере Боттаса.

В Турцию «Формула-1» приехала с четкой мыслью: Хэмилтон готовится к седьмому титулу. Боттасу нужно было побеждать с быстрым кругом, чтобы точно отсрочить неизбежное еще хотя бы на две недели – или надеяться на провал напарника.

«Я постараюсь как можно сильнее оттянуть момент завоевания титула Льюисом», – пообещал перед стартом уик-энда Валлтери – и приехал девятым в квалификации на чемпионском болиде.

В гонке все пошло еще хуже: разворот в первом же повороте после слишком активной атаки по внешней, три столкновения с другим пилотом «Мерседеса» Эстебаном Оконом (сейчас в аренде в «Рено»), и все новые и новые развороты. Итого – целых шесть штук.

https://twitter.com/F1/status/1328440907079749632

Особенно поражает связка разворотов на 15-м и 16-м кругах – вообще без особых причин. Да и на 21-м Валттери просто внезапного сорвало с траектории.

Неудивительно, что все в итоге закончилось проигрышу целого круга Льюису Хэмилтону и финишем на 14-м месте.

«Простите за все, немного катастрофа, – прокомментировал по радио ситуацию Боттас под клетчатым флагом. – С контактом на первом круге… Не уверен, что все было верно».

Муки второго пилота «Мерседеса» в Турции: шесть разворотов, круг отставания от Хэмилтона и целая гонка на сломанной машине

Что же пошло не так? Ведь даже общепризнанно худшие рента-драйверы современной «Формулы-1» (вроде Николаса Латифи) столько не разворачивались.

«Сначала меня развернуло в первом повороте – я пытался объехать вылетевшего Риккардо на «Рено» или кто там это был, – объяснил Валттери. – Затем я столкнулся с кем-то, и машина уже не ощущалась прежней. Я быстро нагонял пелотон, и мне показалось, что можно атаковать – Но колеса заблокировались, машина заскользила на воде на внутренней стороне поворота – и я ударил «Рено».

После я только боролся с тем, чтобы хотя бы остаться на треке. Я не мог нормально рулить: колесо не фиксировалось прямо, а в переднем антикрыле оказался вырван кусок. На прямых машину тянуло влево, а в левых поворотах поведение изменилось – и ее срывало в скольжение. Именно из-за этого в каких-то моментах все шло не так. Гонка на выживание. Вероятно, самая сложная гонка за всю мою карьеру в «Ф-1».

Что ж, в дефлекторах и правда опять застрял кусок детали – на этот раз от собственного болида.

Муки второго пилота «Мерседеса» в Турции: шесть разворотов, круг отставания от Хэмилтона и целая гонка на сломанной машине

«Мерседес» вытащил из болида Боттаса огромный обломок от «Феррари». Из-за него Валттери проиграл гонку

После финиша Боттас ответил на вопрос о том, какой день 2020 года он выбросил бы из жизни:

«Сегодня. Или, может, день, когда кто-то купил летучую мышь в Ухане. Или этот, да».

Но у №77 15 ноября случился и удачный момент: когда он и Даниэль Риккардо выясняли, кто первый даст интервью Sky Sports F1, то сыграли в «камень, ножницы, бумага». Финн выиграл и тут же прокомментировал: «лучшее, что было сегодня!». Хотя бы посмеяться над собой неудавшийся претендент на титул все еще способен.

«Дрифтую, как будто мы на ралли по льду зимой!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Турции

Квят – лучший на торможениях на Гран-при Турции по данным телеметрии, его напарник – общий №1. Хэмилтон – только третий

Проще титула у Хэмилтона еще не было. Соперники по «Ф-1» самоуничтожились, а напарник давил только в двух Гран-при