Не уик-энд, а катастрофа.
В «Формуле-1» от героя до главного неудачника путь очень короток – часто он занимает меньше недели. И вновь на своей шкуре американские гонки лучшей гоночной серии мира ощутил Пьер Гасли из «Альфа Таури»: после триумфального Гран-при Италии с победой, звонком от президента Франции и нереальной удачи он уже принялся за рассуждения о возможном возвращении в «Ред Булл».
Гасли собрал все везение мира и выиграл первый Гран-при «Ф-1» в карьере. «Макларен» давил на него до последнего поворота
«Думаю, я готов к возвращению в «Ред Булл», но решать не мне, – послал вполне четкое сообщение шефам гоночной программы австрийской компании Гельмуту Марко и Дитриху Матешицу. – Единственное, что я сделал после того, как меня вернули в «Торо Россо» – сосредоточился на себе и просто показал, на что способен с нужными инструментами под рукой.
Любой успех заслуживает награды. Я принес вторую победу для команды. Первым был Феттель, и мы знаем, что случилось с ним. Не хочу думать об этом, но я продемонстрировал свой потенциал».
Казалось бы, весьма громкое заявление после уик-энда, под завязку наполненного удачей – ведь Пьер за всю гонку никого не обогнал (кроме Райкконена, которого обогнали все), а сражался лишь несколько кругов с не самым быстрым «Маклареном».
Тем не менее, волна предложений вновь повысить Гасли через год после понижения так сильно захватила «Формулу-1», что боссу «Ред Булл» Кристиану Хорнеру пришлось выражать новую порцию медийной поддержки Алексу Албону, объяснять невозможность обратного трансфера и даже вспоминать о новой – сестринской – сущности «Альфа Таури» по отношению к основной команде.
А теперь прошла неделя – и вряд ли кто-то вновь всерьез заговорит о возвращении Гасли в «Ред Булл»: Албон завоевал в Тоскане первый подиум в карьере, а его французский оппонент провалился в обоих зачетных заездах.
Особенно больно выглядела неудача в квалификации: всего неделю спустя после оглушительного триумфа №10 взял и вылетел в первом сегменте, заняв только лишь 16-е место рядом с «Уильямсами», «Хаасом» и «Альфа Ромео». До пробившегося в топ-15 Грожана не хватило всего 0,1 секунды, но и до дна оказалось близко – последний (Магнуссен) отстал от Пьера лишь на 0,2 секунды.
Причем французу не мешали ни трафик, ни технические проблемы, ни любой другой форс-мажор – он завалил сессию сам. Хотя именно квалификации всегда являлись основой его успехов – поскольку в них как раз пилотажный стиль №10 и раскрывается максимально широко.
Максимально подробно о гоночных техниках Гасли и Квята читайте вот здесь
Как же Пьер объяснил неудачу?
«Нам не хватило половины десятой секунды, и больше десятой мы потеряли из-за того, что подача мощности от ERS закончилась слишком рано – за 300 метров до финишной черты, – рассказал №10. – Но это реальность средней группы. Мы знаем, что средняя группа слишком плотная – допускать промахи просто нельзя. Если честно, мой круг получился приличным, ошибок не было. Конечно, везде можно потерять немного времени, но в целом это был довольно хороший круг. Я никого не виню, просто говорю, что мы как команда не выполнили свою работу идеально».
Естественно, Пьер никого не обвинил – поскольку работа с ERS (и накопление энергии, и расход на быстром круге) целиком и полностью завязан на действиях пилота. Конечно, в квалификациях батарею традиционно заряжают в боксах под завязку, но в дальнейшем все зависит только от парня за рулем. И, похоже, Гасли просто не разложил должным образом всю доступную мощность по кругу и опустошил аккумуляторы раньше нужного. Сетовать на них – все равно, что специально спалить весь бензин, а потом сокрушаться из-за опустевшего бака.
А на следующий день Гасли вообще озвучил еще одно оправдание – уже технического характера.
«В квалификации мы обнаружили повреждения на переднем антикрыле и дефлекторе», – рассказал он.
В итоге пилот «Альфа Таури» оказался на крайне низкой стартовой позиции и столкнулся с необходимостью отыгрываться. И парень погрузился в дело с головой – правда, протянул всего три поворота.
Вина – целиком и полностью на Пьере. Смотрите, когда он въезжал в поворот, то уже фактически создал ситуацию «четыре машины в ряд на треке».
При выезде на прямую «Уильямс» отстал, но Гасли продолжил рвать между «Альфа Ромео» и «Хаасом».
Вот только Муджелло – олдскульный узкий трек, по которому нельзя ехать втроем. Перед следующим поворотом пространство перед Пьером начало уменьшаться, но он решил не сбрасывать скорость.
Итог: столкновение с Райкконеном, тот подпрыгнул и врезал по болиду Ферстаппена (провалившемуся из топ-3 из-за неполадок с мотором).
И оба пилота из системы «Ред Булл» закончили заезд в гравии! Всего через 25 секунд после начала заезда.
Почему же виноват именно Пьер? Просто он и в повороте, и на прямой четко отставал и от Райкконена, и от Грожана. Именно Ромен и Кими имели право диктовать траектории, и Гасли должен был принимать в расчет их движения. Но вместо этого №10 просто ринулся в узкое пространство, понадеявшись на удачу – но на сей раз ставка не сработала.
«В первом повороте было много машин бок о бок. Затем я увидел пространство между «Альфа Ромео» и Роменом и направился туда – три машины оказались в ряд. Это не сработало, у нас произошел контакт. Не думаю, что здесь есть чья-то вина», – оправдался Гасли после финиша.
Действительно, ведь последствия такого торпедирования на узком треке никак нельзя было представить!
Теперь ждем новых заявлений от Пьера о готовности к «Ред Булл»?