Забирает внимание на фоне бесконечных смокингов.
6 декабря в Лувре официально закрыли гоночный сезон 2019-го на ФИА Гала – генеральной церемонии награждения чемпионов и лучших пилотов со всех серий. Да, из обычного и довольно тривиального процесса передачи кубков победителям всех общих и командных зачетов Международная автомобильная федерация попыталась сделать что-то вроде церемонии вручения «Золотого мяча» в футболе: все легенды и лучшие действующие коллеги теперь собираются в одном месте и чествую тех, кто оказался сильнейшим в новом году.
В завершившимся сезоне награды за первое и второе места в «Формуле-1» получили Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, их команда «Мерседес» и Макс Ферстаппен. Причем пилоту «Ред Булл» дали кубок не только за третье место в общем зачете, но и за маневр года – на счету №33 это уже четвертая такая награда.
За титул лучшего новичка боролись сразу трое пилотов «Ф-1»: Ландо Норрис из «Макларена», Джордж Расселл из «Уильямса» и Алекс Албон из системы «Ред Булл». Всех все-таки больше впечатлил именно таец, заменивший Пьера Гасли по ходу сезона в кокпите топ-болида.
Не обошли вниманием и Фернандо Алонсо с его экипажем «Тойоты» – они стали победители «Ле-Мана» и чемпионы мира по гонкам на выносливость.
Раллийный кубок впервые с 2004 года достался не французу: его завоевали Отт Тянак и Мартин Ярвеоя.
Сенсация в ралли: король аварий первым за 15 лет порвал Ожье с Лебом. Теперь он – новый чемпион мира
Помимо чемпионов самых известных серий, призы получили лучшие картингисты мира, чемпион WRX Тимми Хансен, победитель «Формулы Е» Жан-Эрик Вернь, а также лидеры «Формулы-2», «Формул-3» и «Формул-4» (кстати, североевропейский чемпионат под брендом «СМП» в список подтвержденных ФИА серий не попал).
Не забыли и о сборной России, выигравшей медальный зачет первых автоспортивных игр – ее одарили призами в полном составе.
Да, теперь у гонок есть собственные игры из картинговых заездов, сражений в классах GT, TCR и «Формулы-4», дрифта и соревнований на симуляторах. Клим Гаврилов выиграл «кольцо» в туринге, Илья Федоров завоевал бронзу в дрифте (чемпионом стал пилот из Украины Дмитрий Иллюк), а Олеся Ващук с Владиславом Бушуевым приехали третьими в картинге – в итоге у России оказалось больше всех наград и по количеству, и по достоинству (позади с двумя остались Италия, Австралия и Бельгия).
Вообще доминирование России в дрифте растет все сильнее: международный кубок именно в этой дисциплине достался уже дважды достался Георгию Чивчяну. Естественно, его тоже ждали в Париже.
Еще из россиян свой приз должен был получить и чемпион «Формулы-3» Роберт Шварцман, но он предпочел остаться на тестах «Ф-2» в Абу-Даби.
Если вы вглядитесь во все фотографии из Лувра, то точно заметите одну ну очень бросающуюся в глаза особенность: все парни и мужчины пришли на церемонию в практически одинаковых костюмах и смокингах. Безусловно, дорогих, стильных и качественных, но из-за общего единства в стиле воспринимать каждого становится весьма непросто.
Во многом единый деловой стиль создает очень торжественное и официальное настроение, но превращает все действо в однообразный и скучный формальный церемониал.
Если в прошлом году его разрушил Кими Райкконен, познакомившийся с русской водкой и пивом, то в 2019-м запомнилось лишь королевское появление на сцене Валттери Боттаса и чемпионского болида.
👑Пилот «Мерседеса» ворвался в Лувр прямо на боевом болиде. В честь награждения лучших гонщиков года
В остальном же все прошло стандартно: никто не выделялся, говорил обычные радостные речи и полностью отыгрывал роль светского льва.
Кроме Льюиса Хэмилтона. Он не изменил себе и традиции полного самовыражения – его костюм в итоге оказался совершенно непохожим на все остальные.
Кого-то может шокировать его подбор костюма – как, судя по всему, Алонсо и Тянака.
Но даже без разговоров о вкусе – попробуйте сходу быстро узнать еще хоть кого-то, кроме шестикратного чемпиона, на общем снимке из Парижа.
Как видите, кроме Хэмилтона из общей массы выделяется только Боттас – он осмелился выбрать чуть более синий оттенок в противовес черной массе. Остальным же точно придется отращивать огромные усы для подобного уровня узнаваемости (речь о СЕО «Формулы-1» Чейзе Кэри – четвертый слева от Льюиса).
Но даже несмотря на выбор костюма от Валттери, только про шестикратного чемпиона можно сказать, что он пытается как-то самовыражаться. У него уже довольно обширная история посещений ФИА Гала в ярких луках – в 2018-м его зеленые штаны даже стали объектом насмешек от олдскульных фанатов.
Зато заметность Льюиса на общих снимках снова оказалась запредельной – и дело даже не в нижней части гардероба: никто больше не осмелился надеть темную рубашку.
Но этому образу еще далеко до радикального прикида из 2017-го – там Хэмилтон решил блеснуть и ослепить фанатов по полной.
Правда, на финальном кадре все испортил другой бунтарь – победитель Гран-при Макао Дэн Тиктум из системы «Ред Булл», изменивший традиционной белой рубашке. Но англичанин все равно померк рядом с чемпионом «Формулы-1».
В портфолио Льюиса есть и менее эпатажные нарядны для ФИА Гала. В 2015-м, к примеру, он всего лишь выбрал другой цвет костюма и отказался от галстуков и бабочек.
Да и обычный черный костюм в шкафу Хэмилтона точно где-то висит – к примеру, в 2016-м он надел его на чествование Нико Росберга.
Правда, из-за отказа от галстука с бабочкой и расстегнутой рубашки №44 все равно производил эпатажное впечатление загнанного на официальное мероприятие мальчика-плейбоя – и ему для этого не требовались дизайнерские ухищрения и блестки на одежде.
На самом деле в начале карьеры Льюис (во многом под давлением «Макларена» и его чопорного английского босса Рона Денниса) приходил на награждения примерно как все – например, в 2007-м для получения кубка за второе место в общем зачете.
Но уже в 2008-м на торжестве, посвященном собственному первому титулу, он бросил вызов команде и обществу, облачившись в блестящий пиджак и черную рубашку.
Выглядело немного китчево, зато за счет разницы в оттенках его все равно можно быстро обнаружить на любых снимках.
В последний раз Хэмилтон одевался полностью как все без каких-либо заморочек, экспериментов и эпатажа на ФИА Гала-2014 – когда получал второй чемпионский кубок (и первый в составе «Мерседеса».
Перемены в стиле Льюиса прежде всего вызваны именно переходом в новую команду: в «Макларене» на него давили и требовали соответствия корпоративным ценностям и образу работника серьезной английской компании.
«Как только я пришел в «Мерседес», то сразу предупредил, что мне нужна свобода самовыражения, – рассказал Хэмилтон после завоевания пятого титула. – Помню, что они согласились, но с опаской. Поэтому каждый раз, когда я ехал куда-то между Гран-при, то все время думал: «Боже, я должен вернуться и выиграть, а то они передумают». Это меня и стимулировало. И я не только отдыхал, но и очень много работал, чтобы стать еще лучше. Я никогда не переступаю черту».
Теперь шестикратный чемпион не просто задает тон в «Формуле-1», но и работает над собственной коллекцией совместно с Tommy Hilfiger и получает за нее престижные награды от GQ.
Новая супергламурная фотосессия Хэмилтона: в перьях и нижнем белье. В честь признания «человеком года» от немецкого журнала
Можно сколько угодно иронизировать над вкусом Льюиса и его желанием выделяться везде и во всем, но именно это, похоже, и делает его лучшим в мире. И естественная заметность на общих планах бок о бок с десятками одинаково одетых людей немного намекают, что, возможно, шестикратный чемпион мира не так уж и неправ.