На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

От редакции: Привет! Вы в блоге Dakar Classic – здесь рассказывают о приключениях ретротехники в новом классе «Дакаре». В основном в фокусе – старые советские творения от «ВАЗ» – так что любители тех самых машин, где же ваши плюсы? Автор как раз провел краткий обзор всех экипажей, вышедших на старт на авто из Тольятти!

На второй сезон после появления зачета для классических автомобилей и грузовиков в пелотоне «Дакара» появились сразу четыре модели «ВАЗ». Точнее, модель-то одна – культовая «Нива» – но сразу в руках четырех экипажей. И сейчас мы с ними познакомимся.

В одном кадре, взятом авторами этого блога из телеграм-канала Cross-Country Rally News, можно увидеть три «Лады Нивы» и один ВАЗ-2121. Так эти автомобили значатся в официальных стартовых листах гонки.

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

На внедорожнике №812 едут испанцы Марсель Куирос и Артур Арагонес из команды «Моторспорт». Коллектив купил сразу 7 советских внедорожников, чтобы в следующем году предоставить всем желающим проехать «Дакар» четыре автомобиля в аренду.

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

Выбор «Лады Нивы» Куирос объясняет любовью к команде «Лада Пош», а вообще за всю историю «Дакара» нынешний пилот помогал многим легендам гонки, включая Марка Кому и Колина МакРэя. У тех возникали технические проблемы на трассе близ Таррагоны, где расположена автомастерская Марселя. Сам Куирос долго хотел стать участником ралли-марафона, но только с появлением зачета «Дакар Классик» смог реализовать мечту. На момент публикации текста экипаж числился 102-м в зачете «Классики».

На автомобиле №736 едут испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос и Эстер Паже Болибар. Семейная пара познакомилась и узаконила отношения в Камбодже, куда директор транснациональной компании в телекоммуникационном секторе Баррьентос переехал в 2009 году и основал собственную туристическую фирму. Удочерив местную девочку и женившись на испанском враче Эстер (она приехала в Камбоджу отдохнуть), Сальвадор не успокоился.

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

И решил воплотить мечту — за 700 евро купил гнившие в саду у одного из местных жителей останки «Нивы», восстановил автомобиль и вместе с женой решил проехать «Дакар» от старта до финиша. На момент публикации следовал 128-м.

Француз Ромен Грабовски и его подруга Констанция Шенар на машине №791 отдают дань уважения прошлому. Пилот пошел по стопам отца, который в 1980-е также участвовал в «Дакаре» на «Ниве». Но в 1982 году покорить ралли-марафон не удалось из-за технических проблем с автомобилем.

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

Спустя 40 лет реализовать мечту Грабовски-старшего взялся его сын, который с детства ездил с отцом на советском внедорожнике. Штурманом Ромена стала его подруга Констанция, а также их сопровождает автограф серебряного призера «Дакара»-1982 – росчерк француза Жан-Клода Бриавона украшает капот классической «Нивы», построенной по мотивам автомобиля Грабовски-старшего. Сам же Ромен работал бренд-менеджер Motul и многое сделал, чтобы с 2018 года этот бренд стал титульным партнером «Дакара» по смазочным материалам. Именно Грабовски обязан появлением зачет Original by Motul, в котором едут мотоциклисты без помощи команд. А экипаж №791 следует 116-м.

Ну и, возможно, самая известная «Нива» в этой гонке – ВАЗ-2121 №763 в цветах «Нивы Ред Легенд Тим» швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича.

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

В январе прошлого года Марио приехал в гости к родителям жены в Россию и увидел, как популярна в Сибири «Нива». Загоревшись идеей выставить машину на «Дакар», Якобер нашел внедорожник 1984 года в Новосибирске. Получив поддержку «АвтоВАЗа», команда построила и испытала машину, своим ходом перегнала ее в Швейцарию, побывав по пути в Тольятти. Команда специально искала автомобиль до 1986 года и оставила его практически стандартным, усилив точки крепления подвески, добавив электрический вентилятор и снизив вес. Швейцарцы сохранили те же шины «Пирелли», что использовали экипажи команды французского импортера Жан-Жака Пока, который с 1981-го по 1988 год выставлял на «Дакаре» советские внедорожники собственной подготовки. Итог их стараний – пока 127-е место (из 141 завершившего второй этап).

На «Дакар» вернулись сразу 4 «Нивы». Одну нашли в Сибири, одну спасли от гниения в Камбожде, а третью строили по мотивам гоночной классики 82-го

«Это хорошая история. Вчера мы были со всеми четырьмя «Нивами». Там ребята из Франции, Испании. Сфотографировались вместе, – рассказывает Мильич в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News. – Они очень приветливые и тоже очень увлечены «Ладой Нивой». Мы говорили о технических вещах, о тестах, о скорости. Это как маленькая семья «Нивы» на «Дакаре». И мы надеемся, что в следующем году на «Ниве» будет выступать больше людей. Хорошая машина, мы любим ее, еще больше экипажей должны ездить на «Ладе Ниве».

Какая нравится вам больше всех?

«Лада Нива» снова на «Дакаре»: машина из Сибири возрастом 37 лет (пробег – 82 тыс км) повезет по пустыне швейцарцев-любителей

Советский автопром присутствовал на «Дакарах» с самого первого рейда. И разработал главную победную тактику

Триумф русского автопрома: теперь на «Ладе Ниве» ездит Ральф Шумахер! Купил ее для развоза вин собственного производства