На машинах с лучших ралли-рейдов мира гоняют не только по пустыням, но и по обычным дорогам. И даже на Северный полюс

Гости с «Дакара» и «Шелкового пути».

Сейчас флагманом мира автоспорта с лучшими машинами, технологиями и бюджетами считается «Формула-1», но так было не всегда. История официальных больших гонок начинается с ралли-рейда – 22 июля 1894 года французская газета Le Petit Journal организовала 126-километровый бросок из Парижа в Руан и вошла в историю как первый промоутер полноценного заезда. Естественно, в нем участвовали только любители (поскольку профессионалов еще не было).

83 года спустя французский же пилот Тьерри Сабин заблудился и чуть не погиб в Ливийской пустыне. В результате он придумал самый суровый, жесткий и сложный рейд в истории человечества – «Париж-Дакар». Идея микса из автопробега и экстремального туризма понравилась сотням людей – и большинство из них оказались любителями. Они доработавли обычные повседневные машины для преодоления песков Сахары и с радостью рванули в Африку.

Теперь же мир готовится к 42-му «Дакару» в истории, но аудитория самого сурового рейда мира и его российского аналога «Шелковый путь» все равно на 80 процентов составляют любители. Они выступают в особых продакшн-классах и на мотоциклах, и на грузовиках – но ярче всего это проявляется именно во внедорожниках. Регламент ФИА разрешает категорию Т2, в рамках которой даже обычную стоковую машину допустят до соревнований после небольших изменений и доработок для повышения уровня безопасности. В остальном же авто даже не обязательно сильно апгрейдить – категория Т2 даже ограничивает возможные изменения в конструкции.

На ралли можно участвовать на обычных машинах — но с доработками. Объясняем, какими именно

Однако даже после обновления и визита в Африку многие болиды для ралли-рейдов все еще годятся для использования и на обычных дорогах, поскольку участие в гонках не исключает возможность соблюдения всех технических требований вроде места для номерных знаков, дорожного просвета, наличия фар, аптечки-огнетушителя и прочего. Именно поэтому участников ралли можно встретить буквально где угодно – хоть на соседней парковке.

View this post on Instagram

Land Cruiser — X🔝 ⠀ Вчера доснимали для вас новую серию про перестройку нашего Крузака @toyotarussia, брутальность в кадре конечно зашкаливает.☝🏼 ⠀ Из установленного: бвес #shikari от @tuningimperia смотрится на машине очень эффектно, американские диски @fueloffroad выбранные вами + мощная и злая МТ резина @yokohamatirerus добавляют агрессии и брутальности общему виду.👊🏼 ⠀ Из ближайших доработок, впереди у нас полный антихром, который лично сделает мастер @protocol_echo, тюнинг головной оптики в @galogenu_net, выбор нового цвета и дизайн оклейка в @yarstyling_vinil, установка усиленных амортизаторов от @kyb_russia и ещё несколько приятных моментов по тюнингу о которых вы узнаете подробнее на нашем канале в YouTube (ссылочка в шапке профиля).🤘🏼 ⠀ ❌В общем терминатор возвращается!❌ ⠀ Всем хорошего дня и плодотворной недели.👍🏼 ⠀ PS: Сегодня всех ждём в Москве, на встрече с подписчиками, где можно будет увидеть наши арктические Toyota @arctictrucsrussia и просто пообщаться с нашей командой. Место встречи Тойота центр Измайлово, время сбора 19:00!😉

A post shared by Bogdan Bulychev (@bogdee) on

Это Ярославль – там свой cлегка улучшенный Land Cruiser 200 припарковал российский блогер и путешественник Богдан Булычев, принимавший участие в «Шелковом пути».

Он вообще любит ездить на раллийном внедорожнике – к примеру, по дорогам Ярославской области.

Да и по Иркутсткой области.

View this post on Instagram

Сколько раз видя фотографии в моём аккаунте или в журналах вы ловили себя на мысли "а что, так бывает"? Глядя именно на такие фотографии тут же хочется сорваться в путешествие и увидеть все это своими глазами! Я знаю талантливую девушку, которая делает именно такие фотографии!👍🏼 ⠀ Лена @liseykina — тревел-фотограф, ради одного кадра готова срываться из дома в 3 часа ночи. Она знает все про то, как даже из самого активного путешествия привезти красивые фотографии и показывает то, что скрывается за красивыми картинками и как они создаются.🔥 ⠀ На сегодняшний день Лена проехала США, Австралию, почти все страны ЮВА, Испанию, Италию, Финляндию и больше 20 других стран с двумя детьми, одновременно делая проекты для офисов по туризму и снимая для журналов. Почти каждые выходные она катается по России, а от Владивостока до Москвы на автомобиле доехала еще 10 лет назад, когда трасса Чита-Хабаровск мало чем напоминала дорогу.🗺 ⠀ Так что мои любители активных путешествий ловите интересный аккаунт, на который обязательно нужно подписаться, что бы увидеть новые и впечатляющие места и невероятно красивые фотографии, рекомендую — @liseykina.🔝 ⠀ #путешествия #путешествие #путешествиепороссии #путешествиенамашине #путешествияпомиру #путешествиясдетьми #travel #travelphoto #travelblogger #amazing #amazing_shots #naturephotography #nature_photo #bogdee #rgoexpo #lx570 #fjcruiser

A post shared by Bogdan Bulychev (@bogdee) on

На острове Ольхон посреди Байкала.

По ультрахолодной Чукотке.

View this post on Instagram

Сегодня мы выехали с зимника «Арктика» на федеральную трассу «Колыма».🗺 Позади четыре тысячи километров зимника (временных, зимних дорог Севера), уже завтра приезжаем в Магадан, где пробудем целых три дня!👍🏼 ⠀ В следующих постах расскажу, как мы ехали по зимнику и как пробивались на мыс Шелагский, в царство Белых медведей.🥶 ⠀ #дальнийвосток #якутия #якутск #колыма #пропутешествия #экспедицияначукотку #rgoexpo #toyotarussia #toyotahilux #toyotafortuner #тойотанаЧукотку #denso #densorussia #HELLA #hellarussia #NokianTyres #NokianTyresRussia #eberspeacher #redfox #redfoxoutdoor #arctic #север #зимник #экспедиция #adventuremobile #северноесияние #aurora #auroraborealis

A post shared by Bogdan Bulychev (@bogdee) on

И даже немного в море Лаптевых, где нет ничего, кроме снега.

View this post on Instagram

Друзья, за огромное количество моих экспедиций и путешествий по миру я понял одну простую и очень правильную мысль.☝🏼 ⠀ Путешествия в одиночку конечно хороши по своему, но если вы будете путешествовать с друзьями, с любимой женой или всей своей семьёй, то это доставит вам ещё больше положительных эмоций, а самое главное ещё больше сплотит вас и ваши отношения (проверено на себе).👍🏼 ⠀ На фото я с моей любимой женой Владой @lookvlada в Арктике на море Лаптевых, куда кстати мы добрались своим ходом на стоковом Land Cruiser 200 @toyotarussia.💪🏼 ⠀ PS: Предложение выйти за меня замуж я сделал именно на Море Лаптевых и Влада @lookvlada сказала ДА🙌🏼❤️❄️. ⠀ #арктика #морелаптевых #север #заполярье #полярныйкруг #полярники #тойота #toyotarussia #toyotateamrussia #landcruiser #northpole #arctic #russia #travel #travellife #travelfamily #путешествие #путешествия #турист #пропутешествия #bogdee #якутия #yakutia #laptevsea

A post shared by Bogdan Bulychev (@bogdee) on

Да и по дорогам Швеции тоже.

View this post on Instagram

Пост о том, как настоящий рамный внедорожник, который постоянно ассоциировался с утилитарным вездеходом стал привлекать к себе внимание даже у «зажравшихся» на дизайн европейцев. 💬 В Европу я много раз приезжал и до этой поездки, на абсолютно разных машинах, но именно новый Land Cruiser Prado вызывает неподдельный интерес на дороге, на заправках и на парковках, любимый вопрос европейцев звучит примерно так: «О, это Toyota, круто👍🏼»🎌. ⛩ Ну а теперь хочу ответить на самые популярные вопросы которые мне чаще всего задают в личку и в коментах: ✔️ динамики на дизеле хватает, если хотите порезвее, есть 249-ти сильный бензиновый движок, там динамики точно с лихвой. ✔️ расход, за последние три дня я укладываюсь в 12 литров на 100 км, учитывая цену в Скандинавии, считаю это приятный бонус. ✔️ комфорт, отличный, по многим опциям почти наступает на пятки старшему брату LC200. ✔️ взял бы я себе такую машину, ДА👍🏼 Если есть ещё вопросы по новому Land Cruiser Prado задавайте в комментариях, постараюсь ответить🙋🏼‍♂️

A post shared by Bogdan Bulychev (@bogdee) on

В ближайшее время Богдан отправится в поездку до Северного полюса – на все том же внедорожнике. Возможно, это будет даже покруче самого «Шелкового пути».

Ездят участники рейдов и по улицам легендарного Монако – к примеру, команда «ГАЗ».

Иван Седов вообще проехал 12 тысяч километров на гоночном «Соболе» по России и Азии, посетив, к примеру, Севастополь.

А это Анастасия Нифонтова – первая женщина, преодолевшая «Дакара» без помощи механиков в классе Original. В 2018-м она ездила на «Шелковом пути» на внедорожнике «Тойота» – и пользуется им до сих пор. Видите, как о нем заботится.

View this post on Instagram

Рубрика «удивительное рядом» или без женщин не обошлось 😅☝🏻 Так как отъезд на Шелковый Путь все ближе и ближе, то помимо боевого мотика начинаем готовить к марш броску и нашего Бегемота техничку. Залезла я в интернет, чтобы в каталоге посмотреть какие щётки для моего Бе подойдут и заказать их у моих партнеров в компании Bosch и знаете что я нашла? Очень интересную историю возникновения автомобильных стеклоочистителей 😃👇🏻 Мало кто знает, но давным-давно, когда еще их не было, водители справлялись с грязью на лобовом стекле с помощью… жен! Да-да, женщинам приходилось и в снег, и в град выбегать из машины, чтобы протереть лобовое стекло. Не удивительно, что водители скептически отнеслись к «дворникам», изобретенным Мери Андерсон в 1903 году. Мужчины по-прежнему предпочитали выгонять в непогоду своих жен чистить стекло, чем самостоятельно производить какие-либо действия 🤦🏻‍♀️😂 Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто – по сути, они представляли собой установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать «дворник» по стеклу, стирая налипший снег, а установленный на очищающую планку груз делал очистку особенно эффективной. Другая изобретательница, Шарлотта Бриджвуд, предложила автоматическую версию дворников с электрическим колесиком в 1917 году. Впрочем, ее стеклоочистители мужчинам тоже не пришлись ко двору. Однако Шарлотта стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное для очистки стекла 🤓 Вот такая история. Девочки и тут отметились 💁🏻‍♀️ Кстати, друзья, если есть полезные советы на тему чем обработать стекло чтобы мухи не так сильно липли, то буду оч признательна 🙏🏻 #bosch #дворники #совершайневозможное #toyotateamrussia

A post shared by Anastasiya Nifontova (@nifontova13) on

Цель заботы проста: теперь LC200 превратился из монстра для ралли-рейдов в туристический автобус, на котором семья гонщицы каталась, к примеру, в Беларусь.

View this post on Instagram

Не прошло и недели, а мы снова в пути 😃 Легким движением руки наш гражданский Бегемотик #landcruiser200 превратился из сурового ралли рейдового автомобиля сопровождения в веселый семейный туристический автобус 🚙💨💨❤️☀️👨‍👩‍👧‍👦 На часах полдень, а мы уже покидаем Россию и впереди Беларусь, Польша, Австрия и белла Италия 😎 У меня в планах тренировки по работе с роудбуком на Мотике, а у детей море, пляж, солнце, пицца и прочие итальянские радости 🇮🇹 ❤️ Если кто будет в окрестностях Фермо с 6го по 14е августа пишите, затусим 🤟🏻😉 #toyotateamrussia #redbull_rus #motul #tagheuer_russia #bosch #thenorthface_russia #oakley #yakhnichathlete #dontcrackunderpressure #nifontova #яжмать

A post shared by Anastasiya Nifontova (@nifontova13) on

А затем на нем же Нифонтова съездила в Польшу, Австрию и Италию – и вернулась обратно.

Да и почему бы не прокатиться по льду арены «Автомобилиста» в Екатеринбурге на гоночном багги? Чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин не против.

View this post on Instagram

✅ Благодарю хоккеистов, тренерский штаб и руководство @hcavtomobilist за то, что подарили городу такой прекрасный сезон наполненный яркими эмоциями и победами👍 ✅ К сожалению, вчера для Автомобилиста закончился сезон КХЛ 2018-2019! Наша команда уступила в пятом поединке Салават Юлаеву. 👉Уверен, что поражение только закалит команду и сделает её сильней💪 ✅Отдельное хочу сказать про болельщиков-поддержка была просто 🔥🔥🔥 @fan_avtomobilist_official С такой поддержкой уверен команда в сезоне 2019-2020 порадует нас новыми победами 👍 #ДрессКодКрасный #Екатеринбург #ЗаводиАвто #кхлговорит

A post shared by Sergei Kariakin SnagracingTeam (@snagracing) on

Если у вас есть сомнения, что на таком можно кататься по обычным дорогам – то вот вам видео, которое моментально их развеет.

Еще машины с ралли используют даже для полезных экспериментов. Блогер Кирилл Зайцев взял пресс-кар LC200 с последнего «Шелкового пути» и накатал 7000 км при температурах от +25° в -5° по Перми, Татарстану, Владимирской области и куче других регионов России (в городских условиях), используя исключительно топливо «Дизель Опти».

На машинах с лучших ралли-рейдов мира гоняют не только по пустыням, но и по обычным дорогам. И даже на Северный полюс

После масштабного издевательства над авто его завезли на техосмотр и протестировали по полной в поисках падения мощности, дополнительной сажи, засорения форсунок.

На машинах с лучших ралли-рейдов мира гоняют не только по пустыням, но и по обычным дорогам. И даже на Северный полюс

В итоге выяснилось, что после 7000 километров на «Дизель-Опти» двигатель как новый – не появилось новых отложений, фильтры чистые, дымность в 4 раза меньше нормативов.

Подобные путешествия – уж точно лучше стояния в гараже в ожидании следующего «Шелкового пути» или «Дакара».

На «Шелковом пути» море кайфа. Как не попасть под колеса «КАМАЗа» и заболеть ралли

На «Шелковом пути» есть передвижной город. В него не попасть без приглашения, и он существует только до полуночи