Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Оставили след в истории

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Нет никаких сомнений, что в этом году падет великий рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед за всю карьеру. Повторить достижение красного барона, одержав 91-ю победу, Льюис Хэмилтон сможет уже в следующей гонке на Нюрбургринге. Почти никаких сомнений нет, что Льюис также сможет побить казавшийся вечным рекорд Шумахера по чемпионским титулам. Однако в королевских гонках на подходе не только рекорды, но и антирекорды. В теории Серхио Перес может установить антирекорд, проведя наибольшее количество гран-при ни разу не одержав победу. Для этого мексиканцу нужно будет провести ещё два полных сезона в Формуле 1.

Есть такая категория пилотов, которые, несмотря на достаточно продолжительную карьеру, так ни разу и не смогли побывать на первой ступени пьедестала. Их ни в коем случае нельзя называть плохими пилотами или характеризовать их карьеру, как неудачную. Пусть в их карьере не было побед, но свой след в истории они оставили.

 

10-ое место – Адриан Сутиль (128 гран-при, лучший результат – 4-ое место)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Один из двух представителей данного рейтинга, который даже на подиум за всю карьеру ни разу не приехал. Адриана можно назвать пилотом одной команды. Вся его карьера ассоциируется с Force India. Дебютировав ещё в Spyker (в будущем Force India), Сутиль вместе с индийской командой прошел путь становления от команды-аутсайдера до крепкого середняка. Ярких эпизодов в карьере немецкого пилота было немного, что, наверное, лучше всего характеризует его путь в Формуле 1. Адриан не боролся за победы, но и вопросов о своем нахождении в пелотоне не вызывал (а-ля Юдзе Идэ).

С задачами команды-середняка Сутиль более чем справлялся, набирая очки по мере возможностей. За всю карьеру Адриану, так и не выпал шанс побороться за победу. В 2009-ом году на двух этапах в Спа-Франкоршаме и Монце у Force India был темп, благодаря настройкам болида под низкую прижимную силу. В Бельгии Физикелла на Force India завоевал поул, боролся за победу и в итоге финишировал вторым. А вот уже в Италии сам Адриан смог стартовать с первого ряда стартового поля. Однако в самой гонке побороться за победу Сутиль не смог. В той гонке немецкий пилот  финишировал на 4-ом месте, что является его лучшим результатом за карьеру. В дальнейшем Адриан проведет несколько стабильных сезонов за Force India, станет участником судебного разбирательства, из-за которого пропустит сезон 2012 и в 2014-ом году завершит карьеру в Sauber.    

 

9-ое место – Эдди Чивер (143 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 9 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

В 1980-х Эдди Чивер безоговорочно был самым ярким представителем США в королевских гонках (Андретти не в счет, всё-таки блистал Марио в 1970-е). Карьера Чивера в Формуле 1 развивалась достаточно размеренно. Пройдя классический путь: аутсайдер-середняк-топ-команда, американскому пилоту удалось добраться до конкурентоспособной команды. И в 1983-ем году Чивер получил место в кокпите Renault, став первым нефранцузским пилотом, который удостоился такой чести.

Renault начала 1980-х была одной из самых амбициозных и прогрессирующих команд пелотона. От года к году команда прибавляла в скорости, выйдя на пик, как раз в 1983-ем году. Начало 1980-х было едва ли не самым романтичным периодом в истории Формулы 1. Это была эпоха, когда за победы могли бороться 5-8 команд, а проблемы с надежностью у лидеров были в порядке вещей. Именно надежность и была слабой стороной болидов Renault. В сезоне 1983 Чивер смог благополучно финишировать только лишь в шести гонках из шестнадцати. Из этих шести финишей четыре были на подиуме. Своему легендарному партнеру Алену Просту Чивер конечно же проигрывал в скорости, да и механические проблемы в большей степени касались американца. Тем не менее, реальные шансы побороться за победу у Чивера были.

Тот сезон, так и остался единственным в карьере Эдди, в котором он мог по-настоящему бороться за победу. После проигранного кубка конструкторов, в Renault решили полностью поменять пилотский состав. И к следующему сезону американскому пилоту пришлось искать себе новую команду. Затем Чивер провел в Формуле 1 ещё 6 сезонов за Alfa Romeo, Team Haas Lola и Arrows. В этих командах о борьбе за высокие места уже речи не шло.

 

8-ое место – Жан-Пьер Жарье (143 гран-при, лучший результат – 3-е место, 3 подиума)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Жарье, как и многие герои этого рейтинга, был не самым ярким пилотом своей эпохи. За 12 проведенных лет в Формуле 1, француз не был претендентом на высокие позиции. Однако шансы победить в отдельно взятой гонке у него всё же были.

Одновременно ярким и до боли обидным для Жарье получился старт сезона 1975. В составе команды-середняка Shadow французскому пилоту удалось завоевать два поула в первых двух гонках сезона, что уже являлось сенсацией. Однако за рамки квалификаций неожиданные успехи Жарье не выходили. На гран-при Аргентины со своего, завоеванного поула Жан-Пьер, так и не смог стартовать из-за проблем с трансмиссией. На следующем этапе в Бразилии Жарье снова взял поул. На сей раз, стартовать пилоту Shadow всё же удалось. Французский пилот даже смог выдержать темп лидеров, захватив лидерство с пятого круга. Тем обидней был сход за 8 кругов до финиша. На этот раз подвела топливная система. В сезоне 1975 Жарье провел ещё несколько хороших квалификаций, но надежность машины все усилия француза умножала на ноль.

Последний реальный шанс одержать победу Жарье получил уже в 1978-ом году. Две последние гонки сезона он провел за рулем чемпионского Lotus, заменяя трагически погибшего Ронни Петерсона. На последнем этапе сезона в Монреале Жарье завоевал свой третий поул в карьере. Это первое место на стартовой решетке внушало куда больше оптимизма, чем два предыдущих. Ведь на этот раз французский пилот был за рулем чемпионского болида. В самой же гонке повторился старый сценарий. Жарье лидировал большую часть гонки и печально сошел по причине утечки масла. Вместе с маслом утекли и последние шансы Жарье победить на этапе Формулы 1.

 

7-ое место – Дерек Уорик (162 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 4 подиума)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

В отличие от Жарье шансов побороться за победу у Уорика по сути и не было. Проведя почти всю карьеру в середняках и аутсайдерах, Уорик только на один сезон смог попасть в относительно конкурентоспособную команду. В 1984-ом году, под впечатлением от проигранного кубка конструкторов Renault изгнала двух своих пилотов Алена Просто и Эдди Чивера (истории начинают переплетаться). Их места заняли Патрик Тамбэ и Дерек Уорик.

Можно сказать, что сезон 1984 всё расставил по местам. Ушедший из Renault Ален Прост едва не стал чемпионом с McLaren, а французская команда стала бледной тенью себя. Если ещё в прошлом году Renault спокойно боролась за титул, то в этом болиды французской команды были пятыми-шестыми по скорости в пелотоне. Сезон 1984 был сезоном McLaren и побороться с серебряными стрелами за победу даже в одной гонке было очень сложно, а для Renault практически нереально. Тем не менее, именно в том году Дерек Уоирк добился своих наилучших результатов в карьере, завоевав 4 подиума за сезон. Среди них было два вторых места, но ни о какой борьбе за победу в тех гонках не шло. Следующий год для Renault сложился ещё хуже предыдущего, он же стал последним для Уорика в стане французской команды. В последующих командах Дерек не будет бороться даже за подиумы.   

 

6-ое место – Мартин Брандл (165 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 9 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Этого господина, думаю, многие знают пусть даже и не в статусе пилота. Болельщикам по всему миру Брандл запомнился, прежде всего, как непримиримый партнер Михаэля Шумахера. С легендарным немцем Брандл выступал в одной команде всего один сезон, и именно этот отрезок стал самым ярким в карьере британца. В сезоне 1992 Брандл получил в свое распоряжение самый конкурентоспособный болид за всю свою карьеру.

Тогда Benneton находился в стадии становления и только собирался свергнуть Williams с трона. Тем не менее, по сравнению с предыдущими командами Мартина Benneton был просто сказкой. Брандл наконец-то мог бороться за подиумы, но для стабильной борьбы за победы скорости тому Benneton всё-таки не хватало. В том сезоне британский пилот смог завоевать 5 подиумов (первые в карьере) по-настоящему побороться за победу у него, так и не получилось. Показав характер в борьбе со своим партнером Шумахером, Брандл покинул команду по окончании сезона. Проведя ещё 4 сезона с переменным успехом, британский пилот завершил карьеру в королевских гонках. Победить Мартину, так и не удалось, зато не каждый комментатор может рассказать, как выступал в одной команде с Шумахером.

 

5-ое место – Роман Грожан (176 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 10 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Вот мы и начали постепенно подбираться к действующим пилотам. Карьеру Грожана уж точно нельзя назвать размеренной и однообразной. На заре карьеры французский пилот считался одним из самых перспективных новоявленных пилотов. Затем вследствие различных инцидентов на трассе, за Грожаном начала закрепляться репутация крашера (один страйк в Бельгии чего стоит). В общем, скучным путь Романа в Формуле 1 точно не назовешь.

В сезонах 2012-2013 у Грожана была относительно конкурентоспособная машина, позволяющая время от времени приезжать на подиум. Что касается борьбы за победу, то здесь всё гораздо сложнее. В теории на том Lotus можно было побеждать, что доказал Кими Райкконен, но по факту победить можно было только лишь при удачном стечении обстоятельств. В 2012-ом году на трассе в Валенсии Грожан проводил, пожалуй, гонку всей жизни.

Начав гонку с четвертой позиции, Роман на старте прошел Мальдонадо, выйдя на третье место. На десятом круге гонки был пройден уже Хэмилтон, так Грожан переместился на вторую строчку. Ну, а далее произошло самое интересное. Не выдержал генератор лидера гонки Себастьяна Феттеля. Сход. Здесь-то и должен был открываться путь французского пилота к первой победе, но к тому моменту Грожан уже пропустил Алонсо (на рестарте после машины безопасности) и потерял свое потенциальное лидерство. А через 7 кругов, всё тот же генератор отказал уже на машине Грожана. Сейчас никому не известно смог бы Роман навязать Алонсо борьбу за победу, не поведи его техника или нет. Этот сезон с большой долей вероятности станет последним для Грожана в Формуле 1. Одержать победу Роману, так и не удалось, зато исполнение самого легендарного страйка у него не отнять.

 

4-ое место – Нико Хюлькенберг (181 гран-при, лучший результат – 4-ое место)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Нико является обладателем другого печального антирекорда по количеству проведенных гран-при без подиумов. Многие называют Хюлькенберга одним из самых недооцененных пилотов своего поколения. Всю карьеру Нико провел в командах-середняках, являясь, наверное, самым популярным представителем быстрых пилотов, которым так и не выпал шанс попробовать свои силы в топ-команде. Одно время ходили слухи, что Хюлькенберг может перейти в Ferrari, но это было такое время, когда на замену Массе сватали каждого второго пилота пелотона.

Самый реальный шанс побороться за победу выпал Нико на гран-при Бразилии 2012-го года. Пока Алонсо и Феттель решали, кто станет чемпионом, у Хюлькенберга была своя борьба. С самого старта гонки Нико держался в группе лидеров, постепенно прорываясь наверх. Спустя несколько кругов после старта немецкий пилот вышел на третье место, а на восемнадцатом круге Нико, и вовсе вышел в лидеры гонки. Тогда, ещё никто не знал о будущем антирекорде Хюлькенберга и его шансам приехать хотя бы на подиум не придавали сакрального значения. На сорок восьмом круге Нико совершил обидную ошибку, из-за которой потерял лидерство, а спустя шесть кругов, в борьбе за первое место его вынес Хэмилтон. На этом бразильская сказка для Нико и закончилась. Гонку он продолжить смог, но о борьбе за победу речи уже не шло. Можно сказать, что на сегодняшний день Хюлькенберг обладает своеобразным призом зрительских симпатий. Ведь давно, так не болели нейтральные болельщики за кого-либо, как за Нико в этом сезоне, когда он вернулся на один этап в королевские гонки.

 

3-ое место – Ник Хайдфельд (185 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 13 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Самый титулованный пилот нашего рейтинга, если таковых здесь можно выделять. Хайдфельд относится к такой категории пилотов, которые всегда где-то рядом, где-то рядом с высокими местами. Лучшим этапом в карьере Ника, безусловно, являются годы в BMW-Sauber. Придя в достаточно амбициозный проект, немецкий пилот вместе с концерном наблюдал прогресс команды. Апогеем проекта BMW стал сезон 2008. Неудивительно, что именно в нем у Хайдфельда и был наилучший шанс на победу. Был, конечно, в карьере Ника и поул в 2005-ом году на Нюрбургринге, но в гонке выдержать темп Renault и McLaren было нереально. А вот гран-при Канады в сезоне 2008 – совсем другое дело.

В том сезоне BMW-Sauber представлял собой третью силу чемпионата и в начале сезона постепенно начинал показывать свои намерения. Гонка в Канаде стала для немецкой команды настоящим праздником. Их главные конкуренты Ferrari и McLaren самоустранились по ходу гонки, тем самым открыв для BMW-Sauber путь к первой в истории победе. В тот момент у Хайдфельда был только один соперник – напарник Роберт Кубица, на которого команда и сделал ставку. В итоге Кубица одержал единственную победу в истории, как для BMW-Sauber, так и для себя. Ну, а для Хайдфельда этот подиум стал самым грустным в карьере. Наверное, в первый и последний раз второе место для него было поражением.   

 

2-ое место – Серхио Перес (186 гран-при, лучший результат – 2-ое место, 8 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Вот мы и подобрались к потенциальному рекордсмену. Нахождение в этом рейтинге для Переса, можно сказать является стечением обстоятельств. В отличие от многих своих коллег по данной подборке, Пересу предлагала контракт топ-команда, причем не одна. Наверное, свою самую реальную возможность побороться за победу Серхио упустил вовсе не на трассе, а при подписании контракта.

Как известно в 2012-ом году Пересу предложили контракт две команды: Ferrari и McLaren. Соблазнившись условиями контракта (дебют в следующем году) Чеко выбрал McLaren, о чём наверняка пожалел в будущем. Единственный сезон Переса за серебряных стрел совпал с началом падения команды, а точнее её результатов. Так и не поборовшись за победы, Серхио перешел из McLaren в Force India, в которой также можно было и не мечтать о победах.

Впрочем, однажды и на трассе Пересу выпал реальный шанс победить. Всё в том же 2012-ом году на гран-при Малайзии. Благодаря смелой шинной стратегии в дождевой гонке, Пересу удалось совершить прорыв до второго места. К концу гонки мексиканец стал догонять лидирующего Алонсо, но обидный вылет перечеркнул шансы Чеко побороться за победу. Этот сезон станет последним для Переса в составе Racing Point. С большой долей вероятности в этом году мексиканец подпишет контракт с Haas. И если этот контракт будет не на один год, то почти наверняка Перес установит новый антирекорд. 

 

1-ое место – Андреа де Чезарис (214гран-при, лучший результат – 2-ое место, 5 подиумов)

Невезучие. Пилоты с наибольшим количеством гонок без побед

Так и мы подобрались к абсолютному рекордсмену, причем этот антирекорд не единственный, который принадлежит итальянскому пилоту. Помимо антирекорда по количеству проведенных гонок без побед, Де Чезарис также возглавляет список пилотов с наибольшим количеством сходов за карьеру (137). За всю карьеру Андреа смог финишировать всего 61 раз. Тем не менее, несмотря на репутацию крашера, завоеванную в начале карьеры, Де Чезарес был неплохим пилотом, и медленным его уж точно нельзя было назвать.

Всё-таки провести в королевских гонках более чем двести гран-при сможет далеко не каждый пилот. За свою пятнадцатилетнюю карьеру в Формуле 1 Андреа защищал цвета 10 разных команд. Он успел застать Minardi, Jordan и Sauber в стадии становления, второе пришествие Alfa Romeo и McLaren в не самый простой момент для команды. Наиболее конкурентоспособен Де Чезарис был за рулем Alfa Romeo и смог завоевать три подиума и один поул. Несмотря на все свои антирекорды, Андреа справлялся с главной задачей пилота, выжимая максимум из болида, каким бы он ни был.