Новичок «Ф-1» наконец-то перестал крошить болиды: теперь спасает их даже в безнадежных вылетах на траву

У «самого многообещающего дебютанта «Ф-1» последних лет» – наконец прорыв.

После первого Гран-при 2021-го новичка «Альфа Таури» Юки Цуноду называли «самым многообещающим дебютантом последних лет» и «будущим чемпионом», но процесс адаптации к новой машине затянулся: японец ошибается и еще чаще попадает в аварии – особенно в важнейшие моменты, когда нужно выдавать максимум.

Японца уже смело можно назвать «гением квалификаций»: три красных флага за 9 Гран-при. К примеру, в Баку Юки слишком быстро въехал в поворот – и врезался в барьеры:

На домашнем этапе команды в Эмилии-Романье просто разнес всю заднюю часть болида.

Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа

Но глупее всего получилось на Гран-при Франции: там Цуноду развернуло, болид докатился до барьеров и коснулся их той же задней частью. Однако инструкции команды все равно не помогли Юки перезапустить машину и вернуться в боксы. 

Хотя нет, момент на Гран-при Азербайджана вышел еще смешнее: там Юки забыл, как включать заднюю передачу. Пришлось просить о помощи по радио.

Ха, звездный новичок «Ф-1» не умеет сдавать назад на своем болиде. Пришлось просить помощи по радио у команды

Новичок «Ф-1» не контролирует гнев: матерится при любых трудностях, дома – вмятины на стенах. Устала даже команда

Гонщик даже признавал, что из-за его косяков «Ф-1» обходится команде намного дороже изначального плана. Более того, босс «Ред Булл» специально перевезли Юки в Италию – поближе к тренировочной базе «Альфа Таури».

«Там он будет находиться под личным надзором Франца Тоста [руководителя команды]. Франц будет контролировать его ежедневную рутину – вроде занятий картингом для поддержания физической формы и технической работе на базе, изучения данных», – рассказал Гельмут Марко (советник и куратор молодежной программы «Ред Булл»).

Но похоже, в карьере юного японца все-таки грядут изменения: на Гран-при Австрии Цунода поборол трепет перед квалификациями и приехал в топ-7, а в тренировке вместо размазывания очередной многомиллионной машины по барьерам спас ее в абсолютно безнадежном скольжении по траве.

Сам Цунода рассказал, что проанализировал свои выступления – и нашел причину глупых аварий.

«До недавнего времени я пытался атаковать, как можно быстрее сократить отставание от напарника – причем уже в первом сегменте квалификации или даже в первой тренировке. И почти всегда это приводило к тому, что я оказывался в стене. Так что сейчас я не целюсь так высоко. Просто стремлюсь контролировать себя, постоянно доходить до финала квалификации. Такое ощущение, что этот подход придает мне больше уверенности. Думаю, ее по-прежнему недостаточно, но все же… Как только я почувствую уверенность, попробую вновь атаковать и опередить его [Гасли]».  

Первый шаг к прогрессу сделан  – хоть Юки еще и требуется время для адаптации к машине, похоже, талант у него все-таки имеется.

Звездный новичок «Ф-1» схватил два детских штрафа – за кривой въезд в боксы. Его подставила команда – слишком внезапными инструкциями

В «Ф-1» очень низкий новичок – всего 159 см. Сам смеется над ростом при любой возможности и срывает умиление фанатов

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером