Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Чемпионам придется менять философию машины.

В конце октября владельцы коммерческих прав на «Формулу-1» вместе с ФИА показали новые регламенты чемпионата, вступающие в силу с 2021 года – технический, спортивный и финансовый.

В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат

Прежде всего изменения направили на снижение эффекта «грязного воздуха», повышение возможностей для преследования и обгона соперников – в том числе на торможениях. В результате довольно сильно изменился облик болидов.

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Одним из главных и ключевых изменений технического регламента стала революция в креплении переднего антикрыла к носовому обтекателю – теперь деталь крепится непосредственно к корпусу машины.

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Подобное изменение означает одно: теперь и все «оперение» антикрыла тоже будет полностью соприкасаться с носом, а не формировать множество рассекателей, как это происходит сейчас.

И именно это масштабнейшее преобразование аэродинамического пакета ударит сильнее всего именно по «Мерседесу»: команда-чемпион с 2012 года строит машины по философской концепции максимального использования завихрения, генерируемого деталью Y250.

Вот он.

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Именно вокруг этого вихря и выстроен весь аэродинамический пакет современного болида 2019 года и всех предыдущих.

«Болиды «Мерседеса» традиционно сильно зависели от эффективности распределения потоков на этих самых закрылках и вообще на пластинах переднего антикрыла, – объяснил технический директор команды Джеймс Эллисон. – В предыдущие сезоны мы сильно нагружали переднее антикрыло ближе к граничной кромке и разгружали его у соединения с носом. Это была основа философии нашего аэродинамического пакета. Аэродинамические характеристики машины сильно зависит от работы антикрыла.

Это завихрение невероятно мощное — настоящее торнадо. Если суметь грамотно обработать его зоной дефлекторов за колесами и направить на днище, то можно сгенерировать много прижимной силы. Так что умная и эффективная разработка мощного Y250 помогает создавать сцепление без увеличения лобового сопротивления. Важно создать такую форму корпуса, чтобы перенести всю энергию созданного Y250 и другими генераторами потока в зону перед задними колесами».

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Поэтому каждое изменение антикрыла ставит преимущество чемпионов под угрозу – перед стартом нынешнего сезона немцы даже думали, что отстали на 2,5 секунды, пока не нашли способ перестроить концепцию.

Подробнее об этом – в полном рассказе Эллисона о принципах работы машины 2019 года

С 2021-го же у чемпионов больше не будет такой опции. Более того, до сих пор они ни разу не тестировали на треке никакой альтернативы – фактически все их победы одержаны болидах с одной и той же философией. Поэтому «Мерседесу» и будет труднее всего – новый регламент уничтожит выигрышные традиции и преемственность в их машинах, и штабу в Брэкли придется начинать с нуля.

Вместе с тем закрепление в регламенте получила концепция с использованием крайних кромок переднего анткирыла для обтекания шин – философия, которую уже сезон продвигает «Феррари». Итальянцам не придется менять как минимум это зону, в то время как их главных конкурентов уже ждет годичное отставание по части работы носовой зоны.

Сексуальный облик «Формулы-1» в 2021-м: концепты ливрей для команд

«Формула-1» выдала все секреты побед «Мерседеса»: главные 11 деталей доминирующего болида