Ограничения во благо?

Заглянул, на досуге, в турнирные таблицы Xfinity Series и дивизиона пикапов, и у меня созрел вопрос. 

Ограничения во благо?

Во втором дивизионе лидером чемпионата является 40-летний Эй-Джей Оллмендингер, представляющий команду Kaulig Racing. Если вы следите за моими публикациями, значит вам не надо объяснять, что это за гонщик. Вы, наверняка, знаете о его прошлом в гонках автомобилей с открытыми колёсами и о том, как с ним простились в JTG Daugherty Racing. 

Казалось, всё, карьера Эй-Джея закончилась (о конце карьер разных гонщиков мы поговорим завтра, хорошо?), но вот Мэтт Колиг посчитал иначе, подтянув ветерана сначала на «парт-тайм», а потом выудив его на полное расписание. 

И если вы думаете, что Оллмендингер стал украшением Xfinity Series, то правильно думаете. В прошлом году он одержал пять побед и не только на дорожниках. Эй-Джей боролся за титул и, вообще, переживает очередную молодость. Более того, в этом сезоне он должен был поехать за коллектив Мэтта Колига на полном расписании в Кубке, однако отказался от этой затеи, решив сосредоточить все свои силы на втором дивизионе. 

Далее, спускаемся по таблице чуть ниже и наблюдаем там Брэндона Джонса. Джонс довольно долго вкатывался. Настолько долго, что заслужил моё им недовольство. Брэндон, на секундочку, выступает в Xfinity Series уже седьмой сезон и я считаю его весьма посредственным гонщиком. Хотя бы сравнить его выступления с другими гонщиками Joe Gibbs Racing, всё становится очевидно. Способности Джонса не такие уж и уникальные, но речь совсем не об этом.

Сможете назвать ещё кого-нибудь, кто прочно обосновался во втором национальном дивизионе и не сильно пытается пробиться в «вышку»? Давайте, это не сложно.

Джастин Оллгайер, правильно. Райан Сиг, Лэндон Кэссилл. Отчасти даже Дэниел Хемрик и Ноа Грэгсон (хотя это немного другие истории). Болельщики, которые глубоко в теме дополнят этот список Алексом Лаббе, Брэндоном Брауном, Бреттом Моффиттом и ещё парочкой гонщиков, которые чаще обретаются внизу турнирной таблицы.

Ограничения во благо?

Если не понимаете, к чему я веду, давайте засунем свои любопытные носы в дивизион пикапов. Бен Роудс, Стюарт Фризен, Джон Хантер Немечек, Мэтт Крафтон, Грант Энфингер, Тай Маджески. Там ещё можно нагрузить имён.

Улавливаете связь? Имена гонщиков, которых я назвал, ассоциируются с Xfinity Series и дивизионом пикапов. Вы же заметили? Оллгайер — олицетворение подэлитного чемпионата. Крафтон прирос к пикапам. 

Я веду к тому, что иногда лучше оставаться первым парнем на селе. Это не так плохо. Мест в Кубке не хватает на всех. Спросите у Мэтта Дибенедетто, чья карьера дала крен и всплыть он смог только в средненькой Rackley W.A.R., где еле-еле цепляется за край плей-офф (хотя сейчас он за пределами). То есть существует определённый пул гонщиков, который создал своим чемпионатам витрину. Да, они не такие крутые, как ребята из Кубка, которые устраивают настоящие зарубы за победы, но они являются завсегдатаями своих первенств и не лезут туда, где их возможностей (речь о деньгах) не хватает для реализации.

Отчасти это стало возможным благодаря «правилу Кайла Буша», ограничивающему участие гонщиков высшего дивизиона в Xfinity Series и дивизионе пикапов. Это, кстати, плюсик тем, кто кричит о том, что звёзды не дают прохода молодым, заставляя их бороться за топ-10, а не победу. Ну и камень в мой огород, ведь я считаю это ограничение искусственным и не дающим развиваться спорту.

Однако, надо учиться смотреть на реальность с разных сторон. Ограничения помогли задержать в гонках и дать себя раскрыть большому числу гонщиков. Вы же видите, как талантливая молодёжь нахрапом проходит пикапы и второй дивизион, стремясь поскорее пробиться в Кубок. Крис Бэлл ставил ультиматум Джо Гиббсу, угрожая покинуть коллектив, если ему не обеспечат места в Кубке. Рик Хендрик предпочёл не ждать, пока конкуренты зацепят Уильяма Байрона и увёл его у Кайла Буша, утащив, до кучи, крю-чифа, с которым Уильям раскрылся очень сильно.

Ограничения во благо?

Но запрет гонщикам Кубка на участие во всех подряд гонках заставил команды искать альтернативы. И здесь как нельзя кстати пришлись «сбитые лётчики» и спортсмены, финансы которых позволяют обеспечить им 20 гонок в год. В условиях, когда на тебя не давят Харвик, Кайл Буш, Кезеловски, Логано, Эллиотт и ещё парочку уважаемых Диллонов, команды стали развивать своих проспектов. 

В JR Motorsports содержали Эллиотта Сэдлера, пока Джастин Оллгайер набирал силу и создавал свой бренд, работая с «кукурузным» спонсором BRANDT. Райан Сиг пестовал собственную команду. Гиббс обменялся с Чилдрессом на Джонса, который привёл Menards и так далее. Вы сами можете продлить этот список.

И ведь очень органично получается. Xfinity Series и пикапы стали самобытными сериями, а не «гоночками на подсосе», не тренировочным полем для лидеров элиты, а местом, где есть свои лидеры, свои неудачники и свой костяк. За этими первенствами интересно наблюдать и, я редко это говорю, но политика ограничений смогла себя реализовать. Для меня хабалистый Ноа Грэгсон — неотъемлемая часть второго дивизиона и я даже не очень бы хотел, чтобы он уходил в Кубок. Грэгсон органично смотрится там, где он есть. Вместе с Хемриком, Кэссиллом, Уильямсом, Брауном, Хёрбстом и другими гонщиками. 

Вот ведь как бывает. Иногда и ограничения идут не во вред, а с пользой.