Лучшая миниатюра о перфекционизме Красного барона.
Михаэль Шумахер за время гоночной карьеры был исключительным и великим пилотом – недаром он все-таки выиграл семь чемпионских титулов. Его личный вклад в автоспорт по сути полностью изменил «Формулу-1» – особенно по части тренировочного процесса и работы с инженерами и механиками.
Все знают, что Шумахер – великий, но не все знают почему. Объясняем по пунктам
Причем перфекционизм Михаэля просматривался еще задолго до переходя в чемпионат мира – на эту тему есть отличная история из биографической книги Джеймса Аллена. Там английский журналист и писатель приводит слова бывшего агента Шуми Вилли Вебера о дотошности немца во время выступления в немецкой «Формуле-3» в 1989 году – до повышения в «Ф-1» оставалось еще два года.
«Михаэль заглох в одной гонке, казалось, из-за механической поломки. Мы разобрали машину и ничего не нашли. Затем собрали ее обратно, но она все равно не ехала.
Михаэль просто не смог принять это. Он приехал в гараж. В полночь мне позвонил менеджер команды Франц Тост (теперь босс «Торо Россо» – прим. переводчика) – он сказал, что Михаэль собственноручно успел разобрать вообще всю машину, кроме топливного бака. Франц предупредил меня, что вскрытие бака приведет к его необратимому повреждению и нам непременно потребуется новый – а стоили они недешево. Тост считал, что вскрывать его нет необходимости, да и я решил, что ситуация никак не может быть с ним связана.
Чуть позже мне позвонил Михаэль и сказал: «Мистер Вебер, нам нужно понять причину. Нужно разобрать и бак». Я согласился, чтобы успокоить его. Михаэль вскрыл бак и обнаружил, что туда что-то попало, смешалось с топливом и забило насос, вызвав отказ машины. Если бы Михаэль не подошел к вопросу настолько внимательно, его болид непременно заглох бы в гонке снова. Он из тех людей, кто копает до сути вещей».
В следующем же заезде немец приехал в топ-4 и набрал важные очки.
Настолько ярое желание Михаэля разобраться в проблеме продиктовано огромной конкуренцией в том чемпионате: Шуми боролся за титул до последней гонки, но в итоге стал третьим, проиграв победителю Карлу Вендлингеру всего 1 балл. Второе место занял Ханц-Харальд Френтцен, набравший одинаковое количество очков с Шумахером.