Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Невероятное зрелище из Литвы.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

«Формула-1» и прочие топовые гонки приучили всех к заездам непременно на специальных треках с боксами, барьерами и зонами вылета (исключение – разве что ралли и рейды вроде «Дакара»).

Но на самом деле не везде соревнования суперкаров проводят на стационарных трассах – просто не везде их хватает. Например, крупнейший заезд в Прибалтике – «1006 километров Паланги» (кстати, в начале 2000-х ее называли «Роговой Гран-при» – в честь лестного расположения) – без проблем проводят по огороженной обычной дороги с развязкой, а на пит-стоп едут к ближайшей гражданской бензоколонке. Серьезно!

Вот как выглядит круг по этому «треку» с бортовой камеры – да, у них перепады рельефа не хуже, чем в Спа!

Еще раз: вот план «трассы».

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

А остальные 360 дней за пределами расписания гонки эти дороги соединяют Палангу, Клайпеду и Кретингу.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Вот как все выглядит сверху.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Для гаражей на пустыре возводятся временные боксы, но дозаправочное оборудование туда не тянут по соображениям безопасности.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Из-за этого машины и заправляются на ближайшей бензоколонке – более халявной рекламы, чем у PNK Orlen Lietuva, и представить нельзя. Ведь горючее достается командам не бесплатно: по рассказу местного маршала, у каждого механика есть особая гоночная карточка, по которой выставляется счет после финиша!

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Да и в целом атмосфера там соответствующая.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Но внешность обманчива: это не съезд местных любителей втопить педаль в пол, а вполне серьезное соревнование на выносливость класса GT и омологированное ФИА. Все результаты признаются на официальном уровне, и машины – такие же, что на «Ле-Мане» и в WEC.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Кубковый «Порше» 911 класса GT3.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Spyker C8 Spyder GT2R мощностью 450 л.с. для топовых гонок на выносливость вроде «12 часов Себринга»

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

«Феррари» F430 Challenge GT – специально создана для собственной клубной серии и даже получила трансмиссию от болида «Формулы-1» 2007 года.

А иногда заглядывают даже прототипы вроде Aquila SR1 – вы могли заметить его на видео у заправки!

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Где еще можно увидеть гоночный «Ламборгини» на вершине обычной развязки?

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

В прошлом году их было даже несколько.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Помимо них, только в заезде на выносливость участвует техника класса TCR, обычного туринг-класса (да-да, можно заглянуть из ДТМ) и даже любые прокачанные самостоятельно агрегаты – главное, чтобы они прошли технические проверки за 3 месяца до старта и отвечали всем требованиям безопасности.

Гонка вооружений между местными гонщиками обостряется каждый год, да и массовость удивляет организаторов чуть ли не каждый раз: в 2008-м в основной заезд заявились сразу 83 экипажа, а в 2019-м их было 72.

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Причем не все из них – просто энтузиасты из Литвы, Латвии, Эстонии и окрестных стран. К примеру, в 2019-м в выигравшем экипаже соревновался бывший пилот «Формулы-3» и обладатель третьего места на главной молодежной гонке мира (Гран-при Макао) Ральф Арон, в 2016-м среди победителей оказался постоянный участник международных суперкубков «Порше» и заездов класса ФИА ГТ Себастиан Блеекмолен, в 2013-м в Паланге зажег главный представитель Литвы на «Дакаре» (два финиша в топ-15 во внедорожниках) Бенедиктас Ванагас. А в 2008-м сюда вообще приехал заводской «Спайкер», собравший в одном экипаже победителя «Ле-Мана» в классе GT2 Ральфа Келленерса, №3 в ДТМ-2001 (против звезд вроде Бернда Шнайдера, Бернда Майландера или Маттиаса Экстрема) Питера Дамбрека и вице-чемпиона серии «Ле-Ман» Алексея Васильева.

Тем не менее, организаторы не спешат включать «1006 километров Паланги» в календарь любой европейской серии по гонкам на выносливость. Все из-за сохранения аутентичности: в данный момент заезд позиционируется больше не как серьезное соревнование с каменными лицами, а как полутоварищеский «Фестиваль Скорости» – этакий местный Гудвуд. Пареллельно с гонкой на 330+ кругов здесь в один уик-энд проводят дрифтовые старты, фристайл, дрэг, заезды машин сильно ниже классом (практически сток-каров) и огромное количество обычной движухи в фан-зоне. По рассказам маршалов, во время практик и квалификаций на той самой заправке даже не прекращают продажи хот-догов! Переход в условную «Европейскую серию Ле-Ман» слишком многое изменил бы – в первую очередь в атмосфере и декорациях.

А ведь именно это сейчас – главное, что есть в «1006 километрах Паланги»!

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Оказывается, гонки на суперкарах проводят даже на гражданских дорогах. С пит-стопами на обычных заправках (и оплатой счетов!)

Однажды аутсайдер «Ф-1» заявился на «Дакар» с грузовиком собственной конструкции. Гнал в лидерах, но закончил пожаром

Участница «Мисс Вселенная» теперь яркая раллистка. Гоняет по Африке на грузовике наравне с мужиками

Цунами искр из-под днища – визитка болида «Формулы-1» еще с 80-х. Но раньше их высекали совсем другие детали